Старение автопарка повышает спрос на детали для ремонта
В обоих сценариях рынок только к 2027 году приблизится к докризисному уровню в 1,5 млн машин, причем даже такой прогноз исходит из улучшения геополитической ситуации, развития производства и параллельного импорта.
"Прогноз выглядит достаточно консервативным, например, в «Автостате» в 2023 году ожидают роста рынка на 25%, до 780 тыс. штук в базовом сценарии (в пессимистичном — на 0,6%, в оптимистичном — на 39%)", - отмечает Коммерсантъ.
Директор автомобильной практики «ТеДо» Виктория Синичкина добавляет, что снижение предложения новых автомобилей привело к росту спроса на рынке запчастей для поддержания существующего автопарка.
В целом рынок автокомпонентов (под первичную комплектацию на производстве) и запчастей (под обслуживание и ремонт) в 2022 году сократился на 14,8%, до 2,6 трлн руб., уточнили в «ТеДо». Причем тренд продолжится, и в 2023 году рынок уменьшится еще на 1,8% — до свыше 2,5 трлн руб., после чего начнется восстановительный рост примерно на 4,6% ежегодно.
В то же время сегмент именно запчастей даже в 2022 году вырос на 4,6%, до 1,9 трлн руб., то есть падение обусловлено именно сокращением рынка компонентов (на 41,8%, до 750 млрд руб.).
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.