Доклад Марата Хуснуллина о предварительных итогах работы дорожной отрасли за 2022 год

Оперативное совещание с вице-премьерами.

М.Мишустин: Коллеги, добрый день!

Президент обозначил приоритетом следующего года развитие инфраструктуры внутри страны. Для этого Правительство предоставляет регионам инфраструктурные бюджетные кредиты. Такая программа показала свою эффективность и продлена на 2024 и 2025 годы. Уже в следующем году по поручению главы государства дополнительно выделим ещё 250 млрд рублей. Они станут направляться на финансирование транспортных и социальных проектов, модернизацию жилищно-коммунального хозяйства.

Расширение поддержки этой сферы даёт свои результаты. Выражается это прежде всего в наращивании объёмов строительства, в том числе дорожного.

В отрасли много новых объектов, которые были сданы за последнее время, причём часть из них – с опережением графика. Это автострада к аэропорту Минеральных Вод, Архангельский мост в Вологодской области, подмосковные путепроводы, а также участок Северного обхода города Лобни, который жители Московской области ждали многие годы.

Неделю назад с участием главы государства было запущено движение на третьем выезде из города Мытищи. Продвинулись существенно в обновлении скоростных дорог, в создании новых транспортных международных коридоров, в том числе «Запад – Восток».

Президент отмечал, что мы уже добились заметных результатов в модернизации федеральной автодорожной сети, а следующим шагом необходимо обеспечить нормативное состояние региональных трасс.

Направим свыше 3 млрд рублей на ремонт и обновление объектов дорожного хозяйства. Средства получат три субъекта. Это Камчатский край, Крым и Татарстан. За счёт бюджетных ассигнований предстоит привести в порядок подъездные пути к аэропортам, улучшить автодороги регионального и местного значения, продолжить строительство широтной магистрали «Вознесенский тракт».

И ещё – о создании мостового перехода через реку Обь в Новосибирске. Он строится с софинансированием из федерального бюджета.

Президент обращал внимание на необходимость повысить пропускную способность российских автострад и уменьшить долю федеральных и региональных трасс, действующих в режиме перегрузки.

Запуск движения по этому маршруту облегчит водителям выход на федеральные автомобильные дороги, включая «Чуйский тракт». Проект находится в высокой стадии готовности, однако из-за роста цен на строительные материалы нуждается в дополнительной поддержке. И она будет оказана. Направим на эти цели свыше 7 млрд рублей.

Рассчитываем, что принятое решение позволит завершить работы без сбоев, в намеченные сроки. И появление нового моста, естественно, поможет разгрузить движение в городе, сделать его для людей более комфортным, безопасным.

Марат Шакирзянович (обращаясь к М.Хуснуллину), как Вы оцениваете предварительные итоги работы дорожной отрасли за текущий год? Мы с Вами на прошлой неделе это подробно обсуждали. Пожалуйста, Вам слово.

М.Хуснуллин: Уважаемый Михаил Владимирович! Уважаемые коллеги!

В дорожной отрасли, несмотря на общую ситуацию в экономике и санкционное давление, удалось сохранить позитивный тренд развития и прироста из года в год.

Благодаря поддержке Президента, Вашей поддержке, системной работе Минтранса, Минстроя, Минфина, всех заинтересованных ведомств, региональных команд 2022 год стал знаковым для дорожной отрасли.

Мы впервые в этом году обеспечили реализацию мероприятий в рамках дорожной деятельности на сумму 1,7 трлн за счёт федерального бюджета, включая средства Фонда национального благосостояния, из которых на поддержку регионов направлено более 430 млрд рублей. У нас ключевой тренд – это работа с регионами.

На строительство, ремонт и содержание федеральных дорог в ведении Росавтодора направили 640 млрд, на доверительное управление и стройку федеральных дорог государственной компании «Автодор» – 730 млрд. Из них средства Фонда национального благосостояния – 237 млрд, за что отдельное спасибо, Михаил Владимирович.

Выделенное финансирование позволило нам в этом году построить и реконструировать более 1,2 тыс. км дорог, привести в нормативное состояние порядка 30 тыс. км федеральных и региональных дорог.

Отмечу, что за последние три года общая протяжённость построенных и реконструированных дорог составила более 3 тыс. км, отремонтировано более 80 тыс. км дорог.

Благодаря оказанной поддержке, в том числе выделению опережающего финансирования, мы видим устойчивую динамику ежегодного прироста выполняемых работ.

В этом году мы вместе с регионами уложили 170 млн кв. м асфальта при ремонте дорог, в том числе 5 млн кв. м – на новых территориях. Это на 8 млн кв. м больше, чем в прошлом году, и на 25 млн больше, чем в 2020 году.

Всего за последние три года было уложено более 470 млн кв. м асфальта и, таким образом, отремонтировано более 60 тыс. км дорог.

Отдельно отмечу работу государственной компании «Автодор» по строительству автомагистрали Москва – Нижний Новгород – Казань и на новых территориях.

Прошло около двух лет с запуска Вами, Михаил Владимирович, данного проекта в 2020 году на выездном совещании в Республике Татарстан, а уже сегодня ввели 106 км по этой трассе. Мы никогда дорогу первой категории за два года в таком объёме не строили в стране. 32 тысячи строителей работало на пике, 9 тыс. единиц техники. Всю трассу планируем запустить уже в следующем году.

Также государственной компанией «Автодор» совместно с Росавтодором ведётся дальнейшее развитие маршрута «Запад – Восток», который теперь, после одобрения Президентом России на прошлой неделе, называется «Россия».

Также государственной компанией завершены работы на трассе М-4 «Дон» в Воронежской области. Теперь до Ростовской области у нас полностью обеспечено скоростное движение.

В этом году нам удалось структурировать работу дорожной отрасли прежде всего благодаря утверждению пятилетнего плана работы отрасли, который с учётом параметров закона о бюджете актуализирован и подготовлен для подписания. На следующей неделе, Михаил Владимирович, уже уточнённый план внесём в Правительство.

В целях синхронизации работы с регионами нами проанализированы все региональные пятилетние планы по строительству дорог. В итоге подписаны меморандумы о реализации дорожной деятельности с каждым субъектом Российской Федерации.

Колоссальная работа проведена Росавтодором. Теперь мы чётко понимаем, в каком году, какая дорога, где будет построена или отремонтирована, как они будут между собой взаимоувязаны и какой синергетический эффект мы получим от каждой дороги.

Консолидированный пятилетний план составлен на сумму 13 трлн рублей, включая более 5 трлн рублей федеральных средств и 7 трлн – средства региональных дорожных фондов.

При сохранении федеральной поддержки набранные в этом году темпы планируем не снизить.

Дорожный комплекс страны полностью готов к выполнению всех поставленных задач.

Огромное спасибо, Михаил Владимирович, Вам лично, всем коллегам – Минтрансу, Минфину, региональным командам за ту огромную системную работу, которую мы делаем.

Самое главное, что люди быстрее получают и отремонтированные дороги, и новые автомагистрали.

М.Мишустин: Спасибо, Марат Шакирзянович. Важно сохранить эту динамику на следующий год.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 105

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter