КАМАЗ ожидает рекордных финансовых результатов в 2022 году

КАМАЗ завершает 2022 год с более высокими финансовыми показателями, чем в самом успешном за историю компании 2021 году. Об этом журналистам федеральных СМИ рассказал генеральный директор компании Сергей Когогин в рамках пресс-конференции, состоявшейся в Москве.

КАМАЗ, несмотря на сложные реалии уходящего года, завершает его лучше, чем предыдущий, который по финансовым показателям был самым успешным за историю предприятия. По итогам 2021 года компания заработала 4,6 млрд рублей чистой прибыли по МСФО, выручка составила 272 млрд рублей. Точные цифры 2022 года компания не раскрывает: в условиях санкций КАМАЗ не публикует финансовую отчетность.

«Нам удалось стабильно отработать весь год, хотя нас первыми отключили от цепочки поставок, ввели против нас все возможные санкции и ударили по пятому поколению грузовиков», – подчеркнул Сергей Когогин.

Бизнес-планом на 2023 год предусмотрена выручка в размере более 300 млрд рублей, показатель EBITDA – на уровне 24 млрд рублей, чистая прибыль – 5 млрд рублей. Как отметил руководитель КАМАЗа, по итогам 2022 года прибыль будет выше.

Что касается показателей производства, в 2022 году объемы производства автотехники «КАМАЗ» ожидаются примерно на уровне 2021 года. Так, за 11 месяцев автогигант выпустил 39 849 автомобилей. К концу 2022-го ожидается 43 828 единиц. Для сравнения, в 2021 году компания выпустила 44 148 грузовиков.

«На 2023 год наши амбиции довольно серьезные. Мы утвердили бизнес-план. Не понимая, что будет с экономикой в следующем году, мы взяли очень осторожный прогноз на уровне 2022 года. В 2023 году планируется производство около 40 тыс. единиц автотехники, это без учета потребностей федеральных заказчиков. Госзаказчики пока не определились с объемом, четкого федерального заказа нет», – пояснил руководитель КАМАЗа.

В 2023 году компания возобновит производство грузовиков нового модельного ряда: планируется выпустить 10,6 тыс. грузовиков поколения К4 и К5. В основном, речь идет о новейшей линейке К5, но и автомобили поколения К4 будут доступны. Это будут машины, собранные из остатков комплектующих. Для сравнения, в 2021 году производство техники нового модельного ряда было на уровне 10 957 единиц, а в этом году из-за дефицита компонентов, связанного с уходом зарубежных партнеров, снизилось до 4193 автомобилей, сообщает пресс-служба Ростеха.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 96

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter