Коршуновский ГОК , ЖРС | 28 ноября 2022 г. | 12:14

Стальные магистрали Коршуновского горно-обогатительного комбината

Железнодорожные пути Коршуновского ГОКа выполняют важную миссию – по ним вывозят добытую в Коршуновском карьере и на Рудногорском руднике железную руду. По ним же на отвалы едет пустая порода. Один только Коршуновский карьер опоясывают 70 километров постоянных железнодорожных путей, 176 стрелочных переводов, а также 27 километров так называемых передвижных путей: железнодорожники переносят отдельные участки рельсов по нескольку раз в год, в зависимости от места ведения горных работ.
Железнодорожный цех – хозяйство большое, требующее неустанного внимания.

ЖДЦ – это 9 служб, каждая из которых отвечает за свой участок работ: локомотивное, вагонное, путевое хозяйства, организацию движения и коммерческую работу, электрификацию и энергохозяйство, малую механизацию, хозяйство централизации и блокировки, ремонтное депо.

Локомотивное хозяйство состоит из тяговых агрегатов, тепловозов и техники малой механизации.

Функции вагонного хозяйства – бесперебойное обеспечение перевозок, техническое обслуживание и текущий ремонт вагонов.

«Движенцы» – так называют работников службы движения – обеспечивают организацию движения поездов. Дежурными по станциям, по постам и операторским работают в основном женщины. Большая часть функций здесь автоматизирована.

Перед специалистами службы электрификации и энергохозяйства стоит задача обеспечивать электричеством все подразделения ЖДЦ.

Железнодорожный транспорт комбината работает на переменном токе 10 киловатт. Парк представлен тяговыми агрегатами, шестиосными грузовыми вагонами с устройством для механизированной разгрузки сыпучих и кусковых грузов (думпкарами) грузоподъёмностью 105 тонн и четырехосными думпкарами грузоподъёмностью 60 и 66 тонн соответственно. Добытая в карьере руда грузится в думпкары и транспортируется на обогатительную фабрику для дальнейшей переработки.

Железнодорожная техника теперь уже не та, что ранее. Современная и автоматизированная. Везде предусмотрена система климат-контроля, позволяющая в любую погоду, в жару и холод, работать бригаде без экстремальных перепадов температуры. Встроена автоматическая система пожаротушения. Для снижения уровня износа гребней колёсных пар установлен гребнесмазыватель. Также есть автоматический блок управления. Вмонтирована автосигнализация схода на каждой тележке тягового агрегата. В общем, надо внимательно следить за техническим состоянием, и машина не будет подводить.

В железнодорожном цехе режим ведения поезда рассчитан до минуты. Вес груза постоянно меняется, много подъёмов и спусков с уклоном 40%. В карьере почти нет горизонтальных дорог. Добавьте сюда электровозы со сцепной массой до 1500 тонн. Управлять ими совсем непросто.

- Железнодорожный цех всегда был и остаётся самым крупным подразделением Коршуновского ГОКа. Здесь работают более 500 человек, мы своеобразное министерство путей сообщения, - говорит Виталий Селюков, начальник железнодорожного цеха КГОКа.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 100

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter