Росатом объявил о готовности участвовать в цепочке производства электромобилей в России
Она заявила о планах Росатома по широкому участию в производстве ключевых компонентов электротранспорта, в первую очередь для легковых электромобилей, а также об открытости к партнерству с ведущими игроками российского автопрома.
Поскольку около 40% стоимости электромобиля приходится на батарею, президент АО «ТВЭЛ» подчеркнула, что для снижения стоимости владения автомобилем необходима унификация существующих на рынке батарей и обеспечение конструкции для легкой замены аккумулятора.
Концепция Росатома предполагает «вторую жизнь» для тяговых батарей: после эксплуатации в электротранспорте они могут использоваться в стационарных системах накопления электроэнергии, в частности, в сети зарядных станций, для чего также требуется унификация технических решений. Это повысит рентабельность батареи на ее жизненном цикле и позволит поставлять ее по более низкой цене производителям транспорта. Кроме того, возможны различные схемы финансирования и владения, когда будет отдельно приобретаться электромобиль, а батарея может поставляться по схеме лизинга.
На предприятиях Росатома уже сейчас производятся литий-ионные тяговые батареи для электротранспорта, к 2025 году в Калининградской области будет построен завод, производственной мощности которого будет достаточно для обеспечения батареями 50 тысяч электромобилей. При этом рассматривается вопрос о строительстве новых «гигафабрик», сообщает Департамент коммуникаций АО «ТВЭЛ».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.