В Ижевске начали собирать электромобили для ЖКХ
Расход электричества в стандартном цикле составляет порядка восьми киловатт-часов на 100 километров пути. Это почти в три раза меньше, чем у Nissan Leaf. Среди других достоинств — простая конструкция, высокие срок службы и ремонтопригодность, а также возможность применения переработанных материалов.
Разработка велась с 2016 года, а в 2019-м Сарапульский электрогенераторный завод (СЭГЗ) оформил патент на электрокар УМТЭТ (Унифицированная машина технологического электротранспорта). Судя по документу, автомобиль приводит в движение мотор мощностью девять лошадиных сил, разгоняющий машину до 16 километров в час. Грузоподъемность — до трех тонн.
Указанная в патенте длина УМТЭТ без надстроек достигает 3350 миллиметров, ширина — 1250 миллиметров, а высота — 1550 миллиметров. Мотор запитывается от аккумуляторов емкостью от 280 до 360 ампер-часов. На сегодняшний день оформлено уже восемь патентов на разные версии электрокара.
Министерство науки и высшего образования Российской Федерации инвестировало в проект 92 миллиона рублей, а СЭГЗ – еще 90 миллионов. В ближайшие годы планируется реализовать более 1000 экземпляров стоимостью более 700 миллионов рублей. Средняя цена электрокара составит порядка 700 тысяч рублей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.