СГОК , Группа НЛМК , цифровые технологии | 24 октября 2022 г. | 12:01

На СГОКе внедрили цифровой сервис для контроля состояния конвейера обжиговой машины

На Стойленском ГОКе (входит в Группу НЛМК) внедрили цифровой сервис мониторинга состояния ключевого оборудования фабрики окомкования. Решение на основе машинного зрения позволит оперативно определять требующие ремонта или замены механизмы и экономить на простоях оборудования до 35 млн рублей в год.

Цифровой сервис следит за работой конвейера обжиговой машины фабрики окомкования. Конвейер собран из тележек с колосниками – металлическими решетками, которые применяют для равномерного прогрева окатышей. На тележки грузятся окатыши для спекания, это оборудование работает непрерывно. Особенность в том, что колосниковая решетка должна иметь строгую геометрию: между колосниками должен быть соблюден зазор около 4 мм. При этом в каждой тележке около 400 колосников, и в ходе обжига они могут просесть, сдвинуться в сторону, прогореть. Чтобы один дефект не остановил работу всего агрегата, важно следить за состоянием тележек в режиме реального времени.

Нейросеть анализирует видеопоток с камер, установленных в зоне конвейера, и определяет критические состояния механизмов. Если какой-то элемент требует ремонта или замены сервис высчитывает время и место нахождения тележки, в котором можно устранить дефект без существенных потерь во времени.

В настоящее время на Стойленском ГОКе в активной фазе реализации находятся пять ключевых проектов по цифровизации и порядка десятка - на этапе проверки гипотез. Проекты направлены на повышение эффективности производства на разных переделах предприятия.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter