алюминиевая продукция | 27 сентября 2022 г. | 07:04

Спрос рождает предложения: Новинки алюминиевой посуды

Основные тенденции отрасли посуды и товаров для дома нашли отражение на стендах крупнейшей в России выставки HouseHold 2022, состоявшейся с 13 по 15 сентября в выставочном центре «Крокус Экспо» в Москве. Проходящая традиционно осенью, она задает основные тенденции рынка на следующий год. В этом году участие в выставке приняли ведущие производители литой и штампованной посуды из алюминия в России: Алюминий Металлург Рус («Калитва»), Кукморский завод металлопосуды (KUKMARA), Ландскрона (VARI), Нева Металл Посуда (НМП) и Сково (SCOVO). Новинки, представленные участниками Алюминиевой Ассоциации, и интерес к ним профессионального сообщества доказывают – акцент 2023 в мире посуды сделан на алюминий.

РЫНОК НА РАЗОГРЕВЕ
Пандемия 2020 года и последовавшие за ней закрытие границ и нарушение цепочек поставок существенно затормозили развитие рынка алюминиевой посуды в России. Если в 2019 году он вырос почти на 17%, то в 2020 году объем рынка остался на уровне прошлого года и составил 46,3 тыс. тонн. Что важно – в условиях сокращения импорта выросла доля отечественных производств. Российским производителям алюминиевой посуды теперь принадлежит половина всего рынка. «Пандемийные годы для нас стали шоком. Мы ожидали резкого падения спроса, на деле же продажи выросли. 2020 год закончился с рентабельностью в 11,7%, а следующий – уже с показателем в 13,6%. В денежном эквиваленте KUKMARA в 2021 году продала продукции на сумму около 5 млрд рублей», – отмечает коммерческий директор Kukmara Райнур Салимгараев.

Итоги 2022 года подводить еще рано, но участники рынка отмечают тенденцию роста сегмента интернет-продаж. По данным Ассоциации компаний интернет-торговли (АКИТ), за первые пять месяцев этого года общий объем интернет-продаж составил 1,9 млрд руб. – из них на товары для дома приходится 16,9% покупок. Прямые продажи заводов-изготовителей посуды на маркетплейсах – реалии 2022 года. «Доля интернет-продаж растет. Пандемия показала нам, что доверять качеству товаров по онлайн-описанию можно, что доставка может быть быстрой безопасной и удобной. Этот тренд будет только расти в ближайшие годы», – считает Константин Пирогов, управляющий директор Сково.

Появление маркетплейсов, таких как Яндекс.Маркет, Озон, Сбермаркет, Wildberries и других существенно сократило цепочку между заводом-изготовителем и конечным покупателем. Но говорить о том, что данное направление стало приоритетным, рано, считает Дмитрий Паславский, директор по продажам компании «Нева металл посуда»: «Маркетплейсы – одно из важных направлений, но сетевой ретейл и опт сохраняют большой вес. Важно развивать одни каналы продаж не в ущерб остальным».

«На маркетплейсах мы представлены уже три года и продолжаем расширять присутствие. Однако наибольшая доля остается у дискаунтеров – «Светофор», «Магнит» и др. Они будут держать лидерство еще долго», – полагает начальник отдела маркетинга ТНП АО «Алюминий Металлург Рус» Валерия Смагина.

НИ МИНУТЫ ПРОСТОЯ
Выставка HouseHold Expo 2022 оказалась богатой на события в мире алюминиевой посуды, в том числе и в части презентации нового производственного оборудования. Группа компаний VARI представила публике новую линию нанесения антипригарных и декоративных покрытий, аналогов которой в России нет. Новое оборудование позволяет работать с инновационными, качественными покрытиями, соответствующими высоким требованиям и стандартам качества, а также выполнять практически любой рисунок на посуде, в частности, для СТМ.

Аббревиатура СТМ расшифровывается как «собственная торговая марка». Ее владельцем выступает розничная сеть. Создавая частные марки, компания получает больший контроль над производством, качеством товара, ценообразованием и распределением продукции.

После проработки макета (создания паттерна) изготавливается специальный валок, на который наносится рисунок, и дальше алюминиевые диски отправляются на прокатку. «Линия, открывшаяся в 2022 году, позволяет производить 2500 изделий в час или 1,5 млн в месяц. Таким образом выпуск готовой штампованной посуды составляет около 500 тыс. единиц в месяц», – отмечает Анастасия Сарафанова, менеджер по продукту ООО ПК «Ландскрона» (посуда VARI). Новая коллекция получила название «Сияние». Выполненная в цветах «золото» (Южное сияние) и «серебро» (Северное сияние), она отличается уникальными «звездными» узорами и широким ассортиментом по размерам и типу посуды. Новинка появится в продаже уже в ближайшие месяцы.

Это не единственная новинка VARI – в марте компания выпустила первую линию посуды «Города Италии», доступную в трех цветах: «бронза», серый и черный камень. Серии «Флоренция» и «Венеция» представлены сковородами (диаметр 22-28 см), сковородой и жаровней WOK (28 см), сотейником (24 и 26 см), ковшом (16 см), блинной сковородой (22 см), противнями 350/300/200, а также штампованной кастрюлей на 3 л. Кроме того, на стенде VARI была представлена посуда, отмеченная на выставке HouseHold Expo 2021 в номинации «Новинка года» (2-е место). Линейки «Сила природы» и LIFE производятся из экологичных материалов с возможностью полной переработки по окончанию использования. Эта посуда упаковывается в крафтовую бумагу.

ОТ ПИТЕРА ДО МОСКВЫ
«Нева металл посуда» из Санкт-Петербурга не выставлялась на HouseHold Expo из-за пандемии на протяжении двух лет. В этом году компания представила свои лучшие изделия, сделав акцент на индукционной посуде. Особой новинкой стала линия сковород SCANDI, выполненная в скандинавском стиле.

«Сковорода SCANDI представляет собой изделие с легким корпусом, но при этом изготовленным методом литья с кристаллизацией под давлением. Такой шаг позволяет нам предложить потребителю качественную альтернативу кованой и штампованной посуде. При более низкой, чем остальная литая посуда, стоимости сковорода не так подвержена деформациям под воздействием температур, как ковка и штамповка, что является неоспоримым преимуществом», – поясняет Дмитрий Паславский.

В ходе HouseHold Expo компания АО «НМП» представила линию «Литая индукция», которая в течение 2022 года была с большим воодушевлением воспринята покупателями посуды для индукционных плит. «Это одна из самых широких линий нашей компании. Помимо традиционных сковород сюда входят и блинные сковороды, и грили, и жаровни, и кастрюли и даже высокий сотейник – форма, которую предлагает рынку только «Нева металл посуда», – рассказывает Дмитрий Паславский.

Индукционные изделия от «Нева металл посуда» изготовлены с применением технологии Full Induction. «В данном сегменте мы являемся лидерами рынка и опережаем конкурентов по мощностям и соотношению «цена – качество», – объясняет Дмитрий Паславский.

Дно сковороды, изготовленной по технологии Full Induction, оснащено цельным ферромагнитным диском, который распознается всеми типами индукционных плит и обеспечивает быстрый разогрев до идеальной температуры для жарки.

Компания также представила серию «Природные минералы», объединившую в себе современные технологии и элегантный дизайн антипригарного покрытия с эффектом натурального камня. Линии «Байкал», «Карелия», «Алтай» и «Кавказ» подходят для электрических, газовых и стеклокерамических плит, а также пригодны для мытья в посудомоечных машинах. Посуда линии «Алтай» может использоваться на индукционных плитах.

ГОРОД - СКАЗКА, ГОРОД - KUKMARA
Город Кукмор Республики Татарстан известен по всей России не только стремительным развитием промышленного туризма, но и главным градообразующим предприятием АО «Кукморский завод Металлопосуды», более известным под брендом Kukmara. Любовь и уважение к этой посуде растет с каждым годом, и этому есть объяснение: высокое качество, стильный дизайн, доступная цена и безопасность! Kukmara – это современное предприятие, которое активно позиционирует себя и в digital-среде.
Компания регулярно выкладывает в свои социальные сети собственные обзоры посуды, делится производственными процессами, проводит конкурсы и предлагает скидки покупателям своего официального интернет-магазина. Например, в Телеграм-канале – @posudakukmara

«В 2016 году мы сформировали отдел маркетинга, который состоял из трех человек. Сейчас в маркетинге задействовано уже десять сотрудников. Присутствуя в соцсетях, развивая сайт, мы не только увеличиваем объемы продаж, но и повышаем лояльность к бренду, продукции. На выставках клиенты все чаще говорят нам, что узнали о нас по социальным сетям», – рассказывает Райнур Салимгараев.
В ассортименте одного из флагманов отечественного рынка посуды есть алюминиевые сковороды и кастрюли, товары для туризма, формы для выпечки. На выставке амбассадором бренда стал известный шеф-повар, президент гильдии шеф-поваров г. Санкт-Петербург и автор Youtube-канала «Зона Лазерсона» Илья Лазерсон, который с удовольствием готовил на посуде KUKMARA. Посетители выставки смогли быть свидетелями презентации новой коллекции посуды из литого алюминия в бронзово-сером и медно-черном цветах – сковороды, жаровни и кастрюли в совершенно новых корпусах с нанокомпозитным антипригарным покрытием, отличающимся повышенной износостойкостью и отличными антипригарными свойствами. Эта линия станет еще одной коллекцией для профессионального использования так же, как и Titanium pro.

В СКОВО ДЕЛО ДЕЛАЕТСЯ
Посуду с антипригарным покрытием, серии, уже заслужившие название «Хит-продаж» (Alfa, Expert и Consul), матовую посуду без покрытия (сковороды, кастрюли, жаровни, вилки и ложки, даже канистры) – на стенде Сково можно было найти продукцию под любой запрос. Центральным экспонатом стенда стала новая линейка HI-BLACK – посуда с антипригарным покрытием, разработанная в 2022 году.

«Линия рассчитана на ценовые сегменты «средний» и «средний+». Производим из штампованного алюминия с прочным и экологичным антипригарным покрытием Pfluon Cookmark. Серию оборудовали фурнитурой с soft-touch покрытием – она не нагревается, тактильно приятна, а также стеклянными крышками с силиконовым ободом и пароотводом. Дизайн линейки современен и универсален, все детали проработаны в одном оттенке, – знакомит с HI-BLACK Андрей Лакеев, директор по маркетингу и продажам Сково и продолжает: – Мы решили выпустить все популярные типоразмеры – 18, 20, 24, 26 и 28 диаметры. В линии представлены кастрюля, ковш, блинница, сковороды и сотейники. Посуда подходит для всех плит, кроме индукционной – газовых, электрических стеклокерамики, ее можно мыть в посудомоечной машине. Полученные на выставке отклики позволяют говорить, что мы сделали правильный выбор, линейка станет очередным хитом продаж!».

Если посуда без покрытия, идущая преимущественно на экспорт в страны ближнего зарубежья, производится на заводе «Демидовский» в Каменск-Уральске, то линия HI-BLACK, как и уже узнаваемые серии Stone Pan и Green Tree, выпускается на заводе Сково в Ступино Московской области. Линейку Green Tree, к слову, в 2022 расширили – она очень хорошо продается.

«В прошлом году выпустили сковороды и сотейники, а теперь дополнили ковшом, кастрюлей и блинницей, – рассказывает Андрей Лакеев. – Вся наша продукция соответствует ГОСТу, проходит строгий контроль в отделе качества, подвергается испытаниям на истирание и пригорание, чтобы предоставить рынку высококлассный качественный продукт».

Технология проверки качества антипригарных свойств покрытия и возможности допуска краски к производству: сковорода ставится на плиту, разогревается до 160 градусов, на нее разбивается куриное яйцо и зажаривается 8-9 минут. Яйцо должно удалиться с поверхности легко, без прилипания. Затем сковорода протирается и в нее добавляется молоко, которое нагревается пока не станет темно-коричневым, затем его смывают с поверхности струей воды. Оно должно удалиться полностью. Процедура повторяется десятки раз и если покрытие выдерживает все требования по ГОСТ, то краска может быть допущена к производству.

КАЗАЧЬЕ ГОСТЕПРИИМСТВО
«Из-за пандемии мы не представляли нашу продукцию с 2019 года, и для нас выставка HouseHold Expo стала возможностью провести очные встречи с дистрибьютерами и партнерами», – говорит Валерия Смагина. Она отметила выросший летом спрос на матовую (без покрытия) посуду, которую предлагает «Калитва». Сказалась сезонная заготовка фруктов, яблок и варенья. На выставке компания представила новую серию Dream Handle, которую отличают равномерный нагрев, толстые стенки и дно. Удобная съемная ручка позволяет использовать алюминиевую посуду не только на плите, но и в духовке.
«Мы выпустили сразу несколько размеров для разного рода приготовлений. Сегодня выходить на рынок с одной сковородой бессмысленно. У потребителя множество разных запросов в приготовлении пищи, и необходимо это учитывать», – отмечает Валерия Смагина. Производитель подчеркивает, что посуда «Калитва» соответствует всем требованиям ГОСТ 14001, что позволяет по истечению срока службы использовать ее для вторичной переработки.

ГОСТ Р ИСО 14001-2016 устанавливает требования к системе экологического менеджмента, которую организация может применять для улучшения экологических результатов ее деятельности.
Одной из новинок на стенде стала мантоварка из алюминия, сделанная АМР специально по запросу стран СНГ. Утолщенная и имеющая дополнительные ребра жесткости, она обладает повышенной устойчивостью в собранном виде. Премиальное изготовление и яркая упаковка делают ее прекрасным подарком, например, на свадьбу. В ней можно готовить манты, хинкали, вареники и другие кулинарные изделия из мяса, теста и овощей.

В этом году выставка HouseHold расположилась на площади более 18 тыс. кв. м. Свою продукцию на HouseHold 2022 представили около 320 компаний из России, Ирана, Казахстана, Китая, Республики Беларусь и Турции.

«Несмотря на сложности, с которыми столкнулся рынок посуды, можно отметить готовность отечественных компаний к развитию производств и внедрению на них новых технологий. В перспективе доля отечественной посуды из алюминия на рынке продолжит расти», – говорит руководитель сектора ТНП Алюминиевой Ассоциации Наталья Куденкова.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 173

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter