Ford обеспечивает себя металлами для производства электромобилей
До 2026 г. Ford планирутет инвестировать $50 млрд. в создание своего электромобильного производства и довести его мощности до 600 тыс. машин в год к концу 2023 г. и 2 млн. т в конце 2026 г.
Весной текущего года компания заключила соглашения с поставщиками аккумуляторов CATL (Китай) и LG Energy Solution. Как заявляет Ford, за счет этого потребности в данной продукции до 2026 г. будут обеспечены на 70%. Теперь же руководство Ford озаботилось поставками металлов, которые необходимы для изготовления аккумуляторов.
Ford планирует иметь два источника никеля и два источника лития. В частности, китайская компания Zhejiang Huayou Cobalt и бразильская Vale Indonesia в 2025 г. построят на индонезийском острове Сулавеси завод по производству смешанного гидроксида никеля и кобальта мощностью 120 тыс. т в год. Ford претендует на определенную часть его продукции.
Второе соглашение по никелю было заключено с компанией BHP, которая с 2025 г. начнет поставлять металл (точнее, его соединения, используемые в производстве аккумуляторов) со своего предприятия Nickel West в Западной Австралии. Как заявляет BHP, эта продукция будет получена с минимальными выбросами углекислого газа.
Поставщиками лития для Ford станут австралийская корпорация Rio Tinto, реализующая проект разработки месторождения Rincon в Аргентине, и еще одна австралийская компания ioneer, которая в 2025 г. собирается запустить завод Rhyolite Ridge в американском штате Невада. Мощность этого предприятия составит 20,6 тыс. т гидроксида и карбоната лития в год, из которых Ford претендует на ежегодные 7 тыс. т карбоната.
Дополнительное соглашение с Rio Tinto также предусматривает поставки алюминия и меди с минимальным «углеродным следом», которые тоже понадобятся для производства электромобилей.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.