В Петербурге создали устройство для сварки трением с использованием промышленного манипулятора
Инженер Лаборатории легких материалов и конструкций Илья Смолин пояснил, что технология предназначена для сварки тонколистовых металлических заготовок. Основными преимуществами перед переоборудованными под СТП фрезерными станками являются большая производственная гибкость и возможность сварки пространственных швов.
Технология успешно может применяться в кораблестроении, авиакосмической отрасли и автомобилестроении, а особый интерес у посетителей вызывали образцы теплообменных узлов для электроавтомобилей.
Леонид Жабрев, инженер Лаборатории легких материалов и конструкций, добавляет, что это не единственное направление лаборатории — коллектив добился значительных успехов в аддитивном электродуговом выращивании из проволочных материалов. Анатолий Попович акцентирует внимание на том, что роботы используются иностранные, а программное обеспечение для устройства по сварке трением с перемешиванием — российское, разработано в Института машиностроения, материалов и транспорта.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.