Электронная коммерция в металлоторговле только в секторе B2C довольно сложна
В зависимости от масштабов металлоторговых предприятий концепция продвижения электронной торговли различна, так как различны запросы клиентов в разных уровнях металлотрейдинга, отметил Андрей Спицын, генеральный директор челябинской компании "Металл-база" на конференции "Электронная коммерция на рынке металлов".
Он добавил, что российским производителям широкая реклама на внутреннем рынке не требуется. Более важным становится связать процесс производства и логистики с информированием заказчика и плательщика в режиме он-лайн. Сделать это доступно и наглядно необходимо с минимальным бюрократическим согласованием. Здесь важно развитие полноценных личных кабинетов для клиентов с максимальной обновляемой и полной информацией по заказам.
В секторе мелкого опта и розничных продаж металла клиент отличается от крупных корпоративных закупщиков. У таких клиентов закупка металла это не постоянная составляющая. Она в основном привязана к ремонтам и докомплектации, а также к внезапным или непрофильным потребностям в составе других товаров. Поэтому здесь клиент решает вопрос локально. Важно быстро закрыть потребность в минимальном и нужном количестве, обеспечивая безопасность, чтоб не обманули. Собственное доскональное знание текущего рынка по цене делегируется доверенному эксперту уже проверенного поставщика. Наценка в этом случае всегда чуть выше, но сервис поставки металла того стоит.
В данном секторе работает Металл-база.
К обычным складским отгрузкам у компании есть и офлайновый живой розничный магазин, где можно приехать и в удобном торговом зале пощупать металл, услышать живую консультацию и сразу выкупить нужное. Принцип продуктового магазина у дома. Следовательно, в малооптовом и розничном секторе важна реклама, дешёвая и на максимальную, но целевую аудиторию. И это может обеспечить электронная реклама.
Чтобы определить специфику и особенности продажи металла через интернет, нужно выделить ключевые потребности целевой аудитории.
- Быстрый доступ ко всему актуальному каталогу реализуемого металла и сопровождаемых услуг.
- Наличие сопутствующих услуг: резка, металлообработка, изготовление готовых изделий из металла
- Консультационные услуги менеджеров (не все клиентские нестандартные пожелания можно закрыть через цифровизацию. Всегда нужна оперативная живая обратная связь со стороны менеджеров).
- Гибкая система видов оплаты заказов (начиная эл. валютой, заканчивая наличкой).
- Скидочная система, купоны (покупай больше - получай специальные условия).
- Оптимальный вид и стоимости доставки металла.
- Прозрачная система возврата некачественного/"не того" металла (например, клиент ошибся - купил не тот металл, который нужен и хочет его вернуть)
Т.е. цифровизация предоставления услуг для решения сложностей у клиентов, с которыми он может столкнуться при закупке у других поставщиков.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.