Электронная коммерция в металлоторговле только в секторе B2C довольно сложна

В зависимости от масштабов металлоторговых предприятий концепция продвижения электронной торговли различна, так как различны запросы клиентов в разных уровнях металлотрейдинга, отметил Андрей Спицын, генеральный директор челябинской компании "Металл-база" на конференции "Электронная коммерция на рынке металлов".

Он добавил, что российским производителям широкая реклама на внутреннем рынке не требуется. Более важным становится связать процесс производства и логистики с информированием заказчика и плательщика в режиме он-лайн. Сделать это доступно и наглядно необходимо с минимальным бюрократическим согласованием. Здесь важно развитие полноценных личных кабинетов для клиентов с максимальной обновляемой и полной информацией по заказам.

В секторе мелкого опта и розничных продаж металла клиент отличается от крупных корпоративных закупщиков. У таких клиентов закупка металла это не постоянная составляющая. Она в основном привязана к ремонтам и докомплектации, а также к внезапным или непрофильным потребностям в составе других товаров. Поэтому здесь клиент решает вопрос локально. Важно быстро закрыть потребность в минимальном и нужном количестве, обеспечивая безопасность, чтоб не обманули. Собственное доскональное знание текущего рынка по цене делегируется доверенному эксперту уже проверенного поставщика. Наценка в этом случае всегда чуть выше, но сервис поставки металла того стоит.

В данном секторе работает Металл-база.

К обычным складским отгрузкам у компании есть и офлайновый живой розничный магазин, где можно приехать и в удобном торговом зале пощупать металл, услышать живую консультацию и сразу выкупить нужное. Принцип продуктового магазина у дома. Следовательно, в малооптовом и розничном секторе важна реклама, дешёвая и на максимальную, но целевую аудиторию. И это может обеспечить электронная реклама.

Чтобы определить специфику и особенности продажи металла через интернет, нужно выделить ключевые потребности целевой аудитории.

  1. Быстрый доступ ко всему актуальному каталогу реализуемого металла и сопровождаемых услуг.
  2. Наличие сопутствующих услуг: резка, металлообработка, изготовление готовых изделий из металла
  3. Консультационные услуги менеджеров (не все клиентские нестандартные пожелания можно закрыть через цифровизацию. Всегда нужна оперативная живая обратная связь со стороны менеджеров).
  4. Гибкая система видов оплаты заказов (начиная эл. валютой, заканчивая наличкой).
  5. Скидочная система, купоны (покупай больше - получай специальные условия).
  6. Оптимальный вид и стоимости доставки металла.
  7. Прозрачная система возврата некачественного/"не того" металла (например, клиент ошибся - купил не тот металл, который нужен и хочет его вернуть)

Т.е. цифровизация предоставления услуг для решения сложностей у клиентов, с которыми он может столкнуться при закупке у других поставщиков.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 368

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter