«А-Проперти» будет строить железнодорожную ветку от Эльгинского угольного месторождения до Охотского моря
По информации “Ъ”, в конце марта письмо о готовности к реализации проекта президенту РФ направил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В тот момент госкорпорация еще была акционером оператора Эльгинского месторождения «Эльгаугля», но в апреле объявила о выходе, продав свою долю в размере 5% «А-Проперти». Президент поставил резолюцию «согласен». В «Ростехе» от комментариев отказались. Порт Эльга 10 июня был включен в схему территориального планирования РФ.
Плановый запуск и дороги, и порта, по данным “Ъ”, намечен на первый квартал 2025 года.
Впрочем, на ПМЭФ-2022 губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что первый поезд по Тихоокеанской дороге планируется отправить уже в 2024 году.
«Мы строим самую длинную в историю и дорогую частную железную дорогу в Хабаровском крае и только наращиваем строительство с Эльгинского месторождения на новый порт в Охотском море в районе мыса Манорский,— сказал он.— Дорога называется Тихоокеанская, порт — Эльга. В 2024 году планируем первый свой балкер оттуда отправить».
«А-Проперти» будет действовать в партнерстве с «Энергогрупп» Александра Исаева, гендиректора УК «Эльгауголь».
Как сообщила «А-Проперти», его доля в комплексе, «куда войдут в том числе строящаяся частная Тихоокеанская железнодорожная дорога и порт Эльга», составит 20%, сообщает КоммерсантЪ.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.