«А-Проперти» будет строить железнодорожную ветку от Эльгинского угольного месторождения до Охотского моря

«А-Проперти» Альберта Авдоляна приняла положительное решение по вопросу строительства железнодорожной ветки от Эльгинского угольного месторождения до Чумикана на Охотском море, сообщает КоммерсантЪ. со ссылкой на информацию компании. Строительство будет вестись целиком за собственные средства компании.

По информации “Ъ”, в конце марта письмо о готовности к реализации проекта президенту РФ направил глава «Ростеха» Сергей Чемезов. В тот момент госкорпорация еще была акционером оператора Эльгинского месторождения «Эльгаугля», но в апреле объявила о выходе, продав свою долю в размере 5% «А-Проперти». Президент поставил резолюцию «согласен». В «Ростехе» от комментариев отказались. Порт Эльга 10 июня был включен в схему территориального планирования РФ.

Плановый запуск и дороги, и порта, по данным “Ъ”, намечен на первый квартал 2025 года.

Впрочем, на ПМЭФ-2022 губернатор Хабаровского края Михаил Дегтярев сообщил, что первый поезд по Тихоокеанской дороге планируется отправить уже в 2024 году.

«Мы строим самую длинную в историю и дорогую частную железную дорогу в Хабаровском крае и только наращиваем строительство с Эльгинского месторождения на новый порт в Охотском море в районе мыса Манорский,— сказал он.— Дорога называется Тихоокеанская, порт — Эльга. В 2024 году планируем первый свой балкер оттуда отправить».

«А-Проперти» будет действовать в партнерстве с «Энергогрупп» Александра Исаева, гендиректора УК «Эльгауголь».

Как сообщила «А-Проперти», его доля в комплексе, «куда войдут в том числе строящаяся частная Тихоокеанская железнодорожная дорога и порт Эльга», составит 20%, сообщает КоммерсантЪ.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 108

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter