Как на БМК канаты в «шубу» одевают

Лето вступило в свои права. Модницы убрали свои любимые и нынче популярные шубки из эко-меха, создающие красочное настроение. А вот на Белорецком металлургическом комбинате в яркие нарядные оранжевые, зеленые, синие и фиолетовые «шубки» одевают стальные канаты независимо от времени года. Ведь они универсальные и «носить» их можно при различных температурах: от -60°С до +80°С. Но прежде чем нарядить их в практичный и яркий «наряд» – полимер, канаты сначала нужно сделать.

Изготовление канатов в полимере на БМК стало возможным благодаря реализации в 2018 году проекта по производству многопрядных канатов, в том числе с полимерным покрытием.

Новости по теме

Эта перспективная продукция, способная заменить импортные аналоги, востребована во многих отраслях промышленности. Одним словом, идет и в пир, и в мир.

Изготовить стальной канат – дело непростое. Сначала канатная проволока в виде заготовки, пройдя через огонь, воду и медные трубы, то есть через прокатный стан и волочильные машины, поступает в намоточное отделение.

А здесь словно в огромную швейную мастерскую попадаешь. Проволока перематывается с тонных и полутонных шпулей, похожих на катушки для ниток, на зарядные, которые пойдут в прядевьющие машины. Где из них сплетут пряди – тонкие стальные «косички» для свивки самого каната. Перематывают проволоку, строго соблюдая требования по диаметру, марке, назначению, временному сопротивлению, покрытию. Это чтобы при изготовлении прядей разные проволоки не перемешались и неприятных сюрпризов или брака не вышло.

Затем каждая катушка с проволокой испытывается, маркируется и передается на прядевьющую машину.

И тут начинается тонкая работа машиниста по навивке канатов (в народе именуемого канатчиком): зарядные шпули необходимо заправить в каретки и протянуть проволоку в специальные отверстия – направляющие, которые расположены по всей длине машины.

Оттуда все проволоки сходятся в конус свивки. Здесь они проходят через распределительный шаблон – металлический круг с отверстиями заданного диаметра, который направляет каждую проволоку в свой слой свивки.

Ведь и пряди, и канаты – это не просто собранные в пучок проволоки, а достаточно сложная, свитая в особом порядке и в несколько слоев конструкция. Например, в одной стальной «косичке» на центральную проволоку могут навиваться 35 других, в три ряда. Поэтому при заправке машины и смене закончившихся шпулей от канатчика требуется особое внимание.

В конус свивки подается канатная смазка, которую наносят на все пряди по сечению. Это в дальнейшем защищает проволоки и канат в целом от коррозии, у них уменьшается износ и увеличивается срок службы.

Казалось бы, прядь готова, но нет. Она еще должна пройти через несколько секций рихтовальных роликов, расположенных в разных плоскостях. Рихтовка снимает остаточное напряжение и обеспечивает прямолинейность и нераскручиваемость пряди. Если этого не сделать, вместо плотно свитой пряди получим пучок раскрученных проволок.

Затем готовую прядь наматывают на катушку в приемном устройстве. При достижении заданной длины прядь отрезают и отбирают ее образец на испытание. А дальше катушка маркируется и подается на канатовьющую машину. Следующий этап – свивка самого каната.

Канатные машины бывают сигарного и корзиночного типа. На сигарных машинах, длинных и вытянутых словно сигары, изготавливают канаты средних и тонких диаметров.

На корзиночных, похожих на огромный вентилятор, – канаты больших диаметров (от 32 мм и выше). Наш будущий экскаваторный канат свивается именно на такой.

Читать далее в блоге Мечела на Яндекс-Дзен

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 155

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter