"Автодор" подтвердил удорожание строительства трассы М12 на 30%
По его словам, стоимость дороги на уровне 630 млрд руб., которую ранее озвучивала госкомпания, определялась на этапе технико-экономического обоснования в 2018 г. по объектам-аналогам. "То есть, в 2016 году решили, собрались, объект-аналог взяли, и потом индексами-дефляторами накрутили под конец, не учитывающими (в частности — ИФ) конкретные грунтово-геологические условия. Если посмотреть, трасса проходит по не очень развитым с точки зрения промышленности строительных материалов территориям. Мы ее чуть "ниже" делали, для того чтобы территории развивать — поближе к Рязани, к Ульяновску. Поэтому, конечно, затраты возросли на транспортировку грузов, на разработку новых карьеров, на подвоз всех этих строительных материалов. Поэтому 630 млрд рублей она стоила изначально", — рассказал Петушенко.
Он уточнил, что в связи с увеличением фактической стоимости работ по строительству М12 цены контрактов с подрядчиками семи из девяти этапов недавно были актуализированы. Договоры на строительство 5-го и 8-го этапа, строительством которых занимаются китайская CRCC и ООО "Трансстроймеханизация" (входит в АО "Дороги и мосты", которое является частью холдинга "Нацпроектстрой" ВЭБа и Аркадия Ротенберга).
"Два участка не до конца досчитали, сейчас досчитаем. И там удорожание будет порядка 30%. Могу сказать, что если мы пересчитаем новую стоимость, которая у нас будет, на километры, то за счет технических решений и использования новшеств, которые есть, средняя стоимость одного километра будет дешевле, чем многие другие трассы, которые мы строили раньше", — сказал Петушенко журналистам.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.