Какие сложности возникают на поле инфраструктурного строительства?

Правительство и бизнес в последние годы с большей или меньшей успешностью расширяет «меню» экономически-эффективных территорий: ОЭЗ, ТОСЭР, кластеры, индустриальные парки, площадки новой индустриализации (гринфилды и браунфилды) и т.д, и т.п.

Но большинство экспертов считают, что «пространственный девелопмент» страны эффективен через формирование не просто отдельных точек развития, а комплексных «поясов экономического роста» с опережающим формированием инфраструктуры (в том числе, дорожно-транспортной и инженерной) и при оснащении этих «поясов» производственно-логистическими хабами.

Эксперты считают, что наиболее перспективные для России «пояса роста» инфраструктуры формируются вблизи основных транспортных путей. В том числе, в Арктической зоне, на мерзлотных и сейсмо-опасных территориях (мнения высказывались со специальной ремаркой типа «Арктика – всегда гарантированно дорого»).

При этом часть экспертов из банков и госкорпораций в качестве актуальных супер-инфраструктурных идей по-прежнему рассматривали проекты «Европа -Западный Китай» и «Лиссабон-Владивосток».
Эти глобальные инициативы на данный момент могут показаться несвоевременными. Но даже частичное их осуществление (например, не от столицы Португалии, а от белорусского Бреста или Гродно) – это вариант для применения инфраструктурных компетенций ведущих компаний страны.

Вкупе с китайским «Шёлковым путём» и китайским же проектом «Один пояс – один путь» такие инициативы при любом развитии ситуации могут оказаться сверх-эффективными для отечественной экономики.

Подробнее о возможных векторах обустройства ифраструктуры страны читайте в публикации журнала "Металлоснабжение и сбыт" .

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 118

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter