РЖД хотят перепрофилировать порты на Дальнем Востоке под разные грузы
"Считаем, что при существенном изменении структуры перевозок на Восточном полигоне нам надо всерьез подумать о перепрофилировании портов на Дальнем Востоке. Мы туда столько угля привезти не сможем, на сколько сегодня порты там развиты, на сколько они рассчитаны", — сообщил Шило в ходе конференции экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).
По его словам, РЖД уже направили соответствующие предложения в Минтранс РФ. Дело в том, что на Дальнем Востоке на данный момент нет достаточных мощностей для перевалки, например, зерна и удобрений. В то же время необходимо развивать и контейнерное направление.
"По нашим расчетам, если мы действительно считаем, что через Восток мы будем получать порожние ящики (контейнеры — ред.), будем массово завозить импорт, нам нужно там дополнительно и мощности под контейнерные перевозки тоже делать. В том числе тыловые терминалы, сухие порты. Этим нужно срочно заниматься", — сказал замглавы РЖД.
Помимо этого, Шило рассказал о том, что объемы контейнерных перевозок по-прежнему демонстрируют рост, несмотря на негативную динамику в грузовых отправках в целом, и наблюдается оживление альтернативных маршрутов.
"Контейнерные перевозки не снижаются, а по-прежнему продолжают показывать рост. Те падения темпов, которые мы сегодня видим, или негативная динамика в контейнерных перевозках проявляется в меньшей степени", — сказал Шило в ходе конференции экспертного клуба Евразийского союза участников железнодорожных грузовых перевозок (ЕСП).
По данным РЖД, перевозки контейнеров по сети в январе-марте выросли на 10% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года и составили почти 1,652 миллиона TEU.
Как отмечает Шило, в то же время растет уровень маршрутизации. "Это говорит о том, что к организации контейнерных перевозок операторы подходят достаточно ответственно, понимая какие преимущества дает маршрутизация. В целом, мы каждый год, несмотря на все кризисы, и в марте, и сейчас в апреле видим, что продолжает расти маршрутизация контейнерных перевозок", — добавил Шило.
Он также сообщил, что существенно изменяются направления контейнерных перевозок. "Это ожидаемо. По северо-западу у нас в половину сократился объем контейнерных перевозок и будет, скорее всего, снижаться еще какое-то время до восстановления", — сказал замглавы РЖД.
По его словам, РЖД видят оживление альтернативных маршрутов в обход России. Например, за первые два месяца 2022 года по маршруту через Каспийское море, Азербайджан и Грузию перевезено практически три тысячи контейнеров. "В этом году коллеги явно рассчитывают на результат больше, чем в прошлом году. Если они там выставят нормальную логистику при таких ценах, думаю, это будет вполне доступный маршрут, мы можем часть объема мимо нашей страны получить", — заключил Шило.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.