Логистика под санкциями: как поедут, поплывут и полетят грузы

Сессия с таким названием Международной конференции для грузовладельцев и перевозчиков «ТрансРоссия» привлекла огромное внимание посетителей одноименной выставки. Мероприятие было посвящено проблемам, которые появились сегодня в логистике, и вариантам решений этих проблем. В качестве модератора сессии выступил Мирослав Золотарев, председатель правления ACEX Group.

Людмила Симонова, управляющий партнер исследовательского агентства M.A. Research и член Совета Гильдии логистических операторов, рассказала о вопросах, возникших на рынке грузоперевозок в условиях санкций. Одно из озвученных спикером решений: если автотранспорт принадлежит российским компаниям, то нужно предлагать возить товары через Турцию.

По мнению Георгия Властопуло, генерального директора компании «Оптимальная логистика», заместить потери в торговле России с Европой невозможно. Однако есть несколько вариантов, как можно действовать в текущей ситуации. Среди таких вариантов: косвенный реэкспорт, ложный транзит, прямой реэкспорт, ввоз через третьи страны. Тем не менее во всех случаях неизбежно произойдет удорожание.

Темой доклада Дмитрия Никулина, генерального директора ТА «Суперчартер», стала авиационный доставка грузов в условиях международных ограничений. Было замечено, что авиация — самая пострадавшая транспортная отрасль, хотя фактически она испытывает значительные трудности с конца 2019. Текущая ситуация оказала огромное влияние на рост тарифов.

Артем Багдасарян, руководитель коммерческого департамента АСЕХ, считает, что возместить потери от торговли с Европой, США и другими странами все же возможно с помощью выстраивания прямого ж/д сервиса с Китаем. Однако переориентация на Китай должна быть аккуратной. В случае, если в данный момент груз застрял, спикер посоветовал вернуть его грузоотправителю.

Коммерческий директор «ТРАСКО» Алексей Чиняков в своем выступлении рассказал о трендах на рынке федеральных и международных европейских автомобильных перевозок. Среди изменений, которые происходят в отрасли, эксперт отметил два момента: выбор российских грузовладельцев все чаще останавливается на отечественных транспортных компаниях, а также то, что вопросами сервиса часто пренебрегают. Тем не менее сейчас существует ряд возможностей: грузовладельцы в поисках решений активно выходят на рынок, влияние транспортных бирж увеличивается, появляются новые рынки через транзитные страны.

Александр Галкин, коммерческий директор NAWINIA, поделился информацией об изменениях в поведении потребителей в сегменте «Крупногабаритные товары и электроника»: с 1,3 единиц товара в заказе в марте произошел рост до 3 единиц товара. При таких условиях, по мнению спикера, надежный логистический партнер должен обладать ресурсами для закрытия пиков, управлять несколькими проектами и иметь пул ТС для перераспределения, обладать достаточными складскими мощностями и быть финансово устойчивым.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 2756

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter