В чём особенности металлоторговли версии 3.0?
На 15-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», которая с 10 по 11 февраля прошла в Сочи, начальник управления продаж металлотрейдерам РФ компании «Северсталь» Евгений Новожилов затронул две актуальные темы: то, как компания видит глобальный рынок и прогнозирует ценовые тренды в мире, а также трансформацию в сегменте металлоторговли.
Для «Северстали» основные продукты в сегменте металлоторговли — это горяче- и холоднокатаный прокат, труба.
Основными игроками на рынке являются «Северсталь», НЛМК, ММК. Большую часть горячекатаного проката (более 50% рынка) потребляет строительная отрасль. По сравнению с 2020-м спрос на горячекатаный прокат в 2021 году восстанавливался. При этом доля импорта довольно высока — около 12%. Потребление горячекатаного проката в строительстве будет расти ежегодно на 1,5-2 %.
Потребление холоднокатаного проката с 2019 года выросло примерно на 10%. Около половины ёмкости потребления — это строительная отрасль. Существенный прирост (+24%) наблюдается в сегменте сервисных металлоцентров (СМЦ). При этом доля продаж через металлоторговые компании сокращается. Металлотрейдеры постепенно сами становятся СМЦ.
В 2020 году первая волна пандемии, «удалёнка» и поддержка государством населения привели к бурному росту индивидуального жилого строительства (ИЖС). Этот год стал годом «физика» (физического лица). Потребление трубы как одного из основных строительных материалов в ИЖС выросло существенно. При этом в 2021-м такой динамики уже не было, несмотря на огромный отложенный спрос. Спрос на трубу уже в 2022 году должен восстановиться и стабилизироваться на уровне около 4,5 млн тонн в год.
В числе основных трендов в сегменте металлоторговли в России — рост и развитие дистрибуционных сетей металлургических компаний, а также качественное развитие федеральных и крупных региональных металлотрейдеров. При этом важно отметить, что усиливаются позиции только тех, кто вкладывает огромные усилия и ресурсы именно в качественное развитие своих компаний и дифференциацию от конкурентов.
Современному конечному потребителю нужен отличный от базового сервис, поэтому металлотрейдеры активно осваивают и предлагают новые виды сервисов, в том числе по переработке металлопроката.
Полностью авторскую колонку начальника управления продаж металлотрейдерам РФ компании «Северсталь» Евгения Новожилова по следам выступления на конференции «Региональная металлоторговля России» читайте на портале "Вместе".
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.