В чём особенности металлоторговли версии 3.0?

На 15-й Общероссийской конференции «Региональная металлоторговля России», которая с 10 по 11 февраля прошла в Сочи, начальник управления продаж металлотрейдерам РФ компании «Северсталь» Евгений Новожилов затронул две актуальные темы: то, как компания видит глобальный рынок и прогнозирует ценовые тренды в мире, а также трансформацию в сегменте металлоторговли.

Для «Северстали» основные продукты в сегменте металлоторговли — это горяче- и холоднокатаный прокат, труба.

Основными игроками на рынке являются «Северсталь», НЛМК, ММК. Большую часть горячекатаного проката (более 50% рынка) потребляет строительная отрасль. По сравнению с 2020-м спрос на горячекатаный прокат в 2021 году восстанавливался. При этом доля импорта довольно высока — около 12%. Потребление горячекатаного проката в строительстве будет расти ежегодно на 1,5-2 %.

Новости по теме

Потребление холоднокатаного проката с 2019 года выросло примерно на 10%. Около половины ёмкости потребления — это строительная отрасль. Существенный прирост (+24%) наблюдается в сегменте сервисных металлоцентров (СМЦ). При этом доля продаж через металлоторговые компании сокращается. Металлотрейдеры постепенно сами становятся СМЦ.

В 2020 году первая волна пандемии, «удалёнка» и поддержка государством населения привели к бурному росту индивидуального жилого строительства (ИЖС). Этот год стал годом «физика» (физического лица). Потребление трубы как одного из основных строительных материалов в ИЖС выросло существенно. При этом в 2021-м такой динамики уже не было, несмотря на огромный отложенный спрос. Спрос на трубу уже в 2022 году должен восстановиться и стабилизироваться на уровне около 4,5 млн тонн в год.

В числе основных трендов в сегменте металлоторговли в России — рост и развитие дистрибуционных сетей металлургических компаний, а также качественное развитие федеральных и крупных региональных металлотрейдеров. При этом важно отметить, что усиливаются позиции только тех, кто вкладывает огромные усилия и ресурсы именно в качественное развитие своих компаний и дифференциацию от конкурентов.

Современному конечному потребителю нужен отличный от базового сервис, поэтому металлотрейдеры активно осваивают и предлагают новые виды сервисов, в том числе по переработке металлопроката.

Полностью авторскую колонку начальника управления продаж металлотрейдерам РФ компании «Северсталь» Евгения Новожилова по следам выступления на конференции «Региональная металлоторговля России» читайте на портале "Вместе".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 184

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter