весовой контроль , дороги | 10 февраля 2022 г. | 06:51

К 2030-му на федеральных трассах появятся 417 пунктов автоматического весогабаритного контроля

9 февраля состоялось совместное заседание Общественного совета при Федеральном дорожном агентстве и Общественного совета при Федеральной службе по надзору в сфере транспорта. Ключевой темой заседания стало обеспечение сохранности автомобильных дорог и повышение эффективности работы весогабаритного контроля за движением тяжеловесных транспортных средств, сообщила пресс-служба ФДА.

Руководитель Федеральной службы по надзору в сфере транспорта Виктор Басаргин сообщил, что 31 января 2022 года Правительство РФ внесло в Государственную Думу законопроект, который предусматривает передачу с 1 января 2023 года полномочий от МВД России Ространснадзору в части рассмотрения дел об административных правонарушениях правил движения тяжеловесных и (или) крупногабаритных транспортных средств, выявленных в автоматическом режиме.

«В будущем грамотно организованная работа автоматических, стационарных и передвижных пунктов весогабаритного контроля даст положительный эффект и позволит уменьшить количество случаев несанкционированного движения тяжеловесных и крупногабаритных транспортных средств по автомобильным дорогам Российской Федерации», ? подытожил руководитель Ространснадзора.

Особую угрозу сохранности автомобильных дорог и искусственных сооружений представляют перегруженные и негабаритные транспортные средства, отметил заместитель руководителя Федерального дорожного агентства Андрей Самарьянов. Через существующие автоматизированные пункты, расположенные на подведомственных Росавтодору дорогах, примерно шестая часть потока грузовых транспортных средств передвигается со значительным перевесом (в среднем на 41 %). Доля нарушений по весовым параметрам для отдельной категории транспортных средств (например, пятиосный автопоезд) достигает 25 %. Эта же категория и наиболее массовая – порядка 70 % от общего числа всех нарушителей. Большой ущерб наносит и транспорт, превышающий разрешенные габариты. На федеральных дорогах неоднократно происходили наезды грузовых автомобилей с поднятым кузовом на путепроводы и наземные пешеходные переходы с повреждением несущих конструкций.

Как отметили участники заседания, наиболее часто среди нарушений отмечаются закрытие водителями перед АПВГК государственных регистрационных знаков (ГРЗ) посторонними предметами, намеренное искажение букв и / или цифр на них, объезд измерительного оборудования АПВГК по обочинам, встречной полосе движения или бездорожью, а также движение транспортных средств «караваном» – на минимальном интервале друг от друга, что одновременно является угрозой безопасности участников дорожного движения.

«Автоматизированная система весогабаритного контроля создается не для вынесения недобросовестным перевозчикам наказания в виде штрафа, а с целью обеспечения сохранности автомобильных дорог и безопасности дорожного движения. Последствия несанкционированной эксплуатации сверхнормативных транспортных средств могут быть разными: от колеи, напрямую влияющей на безопасность дорожного движения, до катастрофических разрушений дорог и мостов, которые могут привести к человеческим жертвам», ? резюмировал Андрей Самарьянов.

Существующий механизм выявления правонарушений, зафиксированных на федеральных АПВГК, основан на взаимодействии федеральных информационных систем: мониторинга транспортного потока и выдачи специальных разрешений. Система мониторинга в автоматическом режиме соотносит данные, поступающие с АПВГК, с установленными требованиями, а также осуществляет проверку наличия специального разрешения.

Уже намечен план развития системы весогабаритного контроля: в федеральный проект «Общесистемные меры развития дорожного хозяйства» в составе нацпроекта включено устройство на федеральных дорогах к 2027 году 387 АПВГК, а к 2030-му ? 417 АПВГК. Федеральным дорожным агентством ведется работа по согласованию проекта распоряжения Правительства Российской Федерации о заключении концессионного соглашения в отношении объектов АСВГК с федеральными органами исполнительной власти (Минтранс России, Минфин России и Минэкономразвития России).

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 48

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter