В университете НЛМК лекции читают президент и вице-президенты

Корпоративному университету «Группы НЛМК» пять лет. Сегодня здесь обучают тысячи сотрудников, среди постоянных преподавателей – президент компании, а один из принципов звучит как «меньше шлака». Зачем промышленному холдингу понадобилось создать структуру такого типа? Журнал «ОМК Команда» разбирался в этих вопросах вместе с Валентиной Сатаровой, руководителем корпоративного университета НЛМК.

- Наш университет создан в 2016 году с целью унификации управленческого обучения для всех предприятий, входящих в «Группу НЛМК». Изначально наша целевая аудитория насчитывала около 6 000 человек. Это руководители всех уровней управления – от мастеров на производстве до президента компании. Сейчас мы расширяем круг участников образовательных программ. Например, в «Школе мастеров» учатся и рабочие – они еще не управленцы, но должны ими стать, это наш кадровый резерв. А для инженерно-технических специалистов мы разработали программы, которые помогут им реализовать планы индивидуального развития.

– Изначально целевая аудитория насчитывала 6 000 человек – а сейчас?

– «Группа НЛМК» – международная компания, у нас есть производственные активы за рубежом – в США и Европе, поэтому все наши образовательные программы мы обязательно переводим на английский язык, а большинство – еще и на французский. Кроме того, в образовательную экосистему НЛМК входят организации-партнеры, с которыми мы работаем в одном бизнес-контуре: Первая грузовая компания, Первая портовая компания, Волжское пароходство, Центр корпоративных решений (ЦКР). Таким образом, наша целевая аудитория постепенно расширяется – и сейчас составляет около 12 000 человек.

В корпоративном университете мы развиваем именно управленческие компетенции, готовим лидеров. Профессиональным образованием сотрудников у нас в компании занимается технологический университет. Почему для нас так важны лидерские программы? В том, как организация развивается, как она работает, какова ее капитализация, есть значительный вклад руководителей, менеджеров. «Группа НЛМК» реализует крупные инвестиционные проекты с длинным циклом, которые имеют свою специфику, отличную от других компаний. Чтобы управлять такими проектами, нужны не просто лидеры, а лидеры – плоть от плоти именно нашей компании.

Новости по теме

– Кто преподает в университете?

– НЛМК – удивительная компания! Около 80% преподавателей корпоративного университета – внутренние тренеры. Их около 400 человек. Я не знаю ни одной крупной металлургической компании в мире, где была бы такая высокая вовлеченность топ- и мидл-менеджеров в образовательный процесс. Нет, это не разовые лекции от первых лиц компании, а полноценное ведение всего учебного курса.

Программы у нас проводят президент компании Григорий Федоришин, вице-президенты и руководители дивизионов, директора и еще 350 управленцев. Все вместе мы и есть корпоративный университет компании.

Идея создания университета принадлежит Олегу Владимировичу Багрину (до марта 2018-го – президент (председатель правления) НЛМК, в настоящее время – заместитель председателя Совета директоров компании). Он и сейчас является разработчиком ряда образовательных решений и активным тренером корпоративного университета.

И вот когда первый руководитель компании задал высокую планку, сейчас никого не нужно заставлять или убеждать становиться внутренними тренерами. Руководители высшего и среднего звена, ключевые эксперты сами к нам приходят с предложением разработать и проводить тот или иной курс. Процесс развивается, а это значит, он не насажен сверху, он естественен. Для этого были внутри НЛМК предпосылки: организация с богатой экспертизой, очень сильным внутренним опытом, с сильным духом наставничества, с заботой о коллегах.

– Концепция «Лидеры учат лидеров» широко распространена в мире. Ее используют корпоративные университеты таких гигантов, как General Electric, Boeing, IBM, Google, Apple, ее исповедует глава «Сбера» Герман Греф. В чем отличие вашего подхода?

– «Сбер» и лично Герман Греф занимаются больше просветительством, популяризацией новых знаний, говорят о новых глобальных процессах, что-то разъясняют, мотивируют людей быть в тренде. У наших внутренних тренеров другая задача – развить практические навыки управления людьми и проектами именно в нашей компании, повысить эффективность руководителей для достижения нашей суперцели – стать лучшей металлургической компанией в мире.

Можно пригласить модного дорогого тренера со стороны, который зажигательно расскажет, например, про эмоциональный интеллект. Но если мы говорим о специфичных для нашей компании вещах – наших финансах, нашей производственной системе, способах управления нашими проектами, – кто, кроме нас, знает все о нас? Кто лучше ответит на все вопросы участников обучения, опираясь на примеры нашей компании? Кого они видят рядом на работе каждый день?

Мы стараемся сделать наши программы более емкими, на металлургическом языке это звучит так: «меньше шлака» в образовательных программах, меньше ненужной информации, ненужных навыков.

Полную версию интервью читайте в журнале «ОМК Команда», последний номер которого целиком посвящен корпоративному образованию.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 286

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter