Без кокса в металлургии никуда

Каменноугольный кокс – это высококачественное бездымное топливо, восстановитель железной руды. Его добавляют в шихту для доменных печей и производят чугун, из которого потом выплавляется сталь.

Начинается производство кокса в углеподготовительном цехе, рассказывает компания Мечел в своем блоге на Яндекс-Дзен. Уголь в цех привозят разных марок, поэтому для каждой из них — свой штабель на складе. Из угля делают угольную шихту. Сначала при необходимости его дробят в барабанных дробилках, потом отправляют в дозировочное отделение, где смешивают разные марки углей, и доводят до нужного состава. Далее шихту опять отправляют в дробилки, но уже другие – молотковые.

Затем шихта подается на угольные башни коксовых цехов №1 и №2. В двух цехах работает восемь коксовых батарей. Каждая батарея в среднем состоит из 60 печей. Шихту загружают в печи с помощью загрузочного вагона, выравнивают, плотно закрывают. В печи шихта нагревается до температуры плюс 1350-1400 градусов без доступа воздуха - это и называется коксованием. Процесс коксования занимает 18-20 часов.

После того, как коксовый «пирог» готов, его достают из печей. Двери открываются специальной машиной, которая двигается по рельсам вдоль батареи. С помощью выталкивателя раскалённый докрасна кокс попадает прямо в специально оборудованный железнодорожный вагон. Далее он направляется на тушильную башню, где свежеиспеченный кокс охлаждают водой.

Читать материал полностью

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 281

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter