«Росгеология» планирует построить три новых многофункциональных судна на российских верфях
По словам руководителя холдинга, флот компании включает девять судов рыболовецкого класса 70-х годов постройки, которые оборудованы для исследований и на данный момент технологически устарели.
«Технология 2D сегодня утратила актуальность. В прошлом году во всем мире было проведено всего семь подобных исследований, в России – ни в прошлом, ни в текущем годах такого рода исследований не было и не планируется в следующем году. Поэтому большую часть времени суда простаивают. Кроме того, их технические характеристики не соответствуютсовременным стандартам. Поэтому мы приняли решение часть судов утилизировать, часть модернизировать и оснастить новым оборудованием, а часть построить. На сегодня мы располагаем двумя проектами универсальных судов ледового класса, разработанными отечественными конструкторами. По предварительным расчетам, сделанным до повышения ценна металлы, стоимость одного судна составляет около 8 млрд руб. Мы начали переговоры с Минпромторгом, которые продолжим в следующем году при участии Минфина и отечественныхкораблестроителей, в результате планируем сформировать программу строительства судов, необходимых нам в ближайшие пять лет», – заявил он.
По его словам, в России на сегодняшний момент не производится судовое сейсмическое оборудование, однако «Росгеология» планирует выйти на рынок с собственной технологией. «Возможно, к концу следующего года мы представим одну разработанную нами технологию. Это донные станции, которые более эффективны, нежели косы, особенно в арктических морях. По глубине использования они в три раза превышают американские аналоги, и у них лучше сигнал. В этом году мы завершаем испытания ста донных станций в Черном море, в 2022 году планируем произвести три тысячи таких станций, а в следующем сезоне планируем организовать большую экспедицию», – подчеркнул глава «Росгеологии».
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.