Цена железной руды падает ниже $90 за тонну
Железная руда продолжает падать в цене. Последние несколько недель ее стоимость продолжала падать, и 15 ноября она достигла отметки в $88,85, что является минимумом за последние 18 месяцев. Максимум в текущем году был зафиксирован в мае, относительно которого цена на сырье упала на 62%.
В среду, согласно оценке Argus, спотовая цена на руду для поставки в Северный Китай составила $90,70 за тонну.
Подобное снижение обуславливается снижением спроса на руду в Китае, который является крупнейшим её импортером и производителем наибольших объемов стали в мире: страна закупает около 70% мировых объёмов морских поставок железной руды и производит около 50% мировой стали.
Правительство Китая в середине года опубликовало предписания о необходимом сокращении темпов промышленного производства, согласно которым объём производства в 2021 г. не должен быть выше показателя 2020 г., равного рекордным 1,06 млрд стали.
Ежедневный объем производства в Китае сокращается уже пятый месяц, в октябре он составил 2,3 млн. тонн, что является самым низким показателем с декабря 2018 года.
За 10 месяцев 2021 в стране было произведено 877,05 млн. тонн, что на 0,7% меньше, чем за тот же период прошлого года, и по оценкам, вероятность того, что производство вырастет за оставшиеся два месяца, является крайне низкой.
В стране также отмечается снижение спроса на сталь со стороны инфраструктурного сектора, а также ввиду сложной ситуации у китайских застройщиков и со стороны сектора недвижимости, на который приходится около 30% спроса на сталь. Согласно данным строительного сектора, в первые 10 месяцев 2021 года объём запускаемого строительства в квадратных метрах упал на 7,7% в годовом сравнении.
Согласно компаниям Kpler и Refinitiv, китайский импорт в ноябре оценивается в 109,2 млн тонн или в 104,6 млн. тонн. Однако, даже если объем будет действительно равен таким значениям, это может оказаться скорее «медвежьим» индикатором для цен, и скорее всего приведёт к дальнейшему накоплению запасов в китайских портах.
Несмотря на то, что увеличение запасов является обычным сезонным явлением, за неделю по 12 ноября, объемы запасов руды в портах увеличились до максимума за 20 месяцев и превышают значения предыдущих лет.
Эксперты не дают оптимистичных прогнозов насчет восстановления цен. В лучшем случае можно будет ожидать стимулирование китайской экономики в начале 2022 года, однако сейчас ожидается, что экспорт Австралии будет снижаться, а, согласно сообщениям, цена на железную руду еще не достигла минимума, сообщает РА Русмет.
Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.