Новые особенности налогового контроля над трансфертным ценообразованием

Как сообщил в своем выступлении на 24-й Международной конференции «Российский рынок металлов» Руслан Раджабов, партнер группы трансфертного ценообразования в компании Ernst & Young, деятельность Федеральной налоговой службы (ФНС) России становится становится все более диджитализированной. Контроль над бизнесом при этом усиливается, затрагивая, в частности, процессы трансфертного ценообразования (ТЦО).

Налоговый контроль сегодня – это детальное сканирование хозяйственной деятельности предприятия. Прибыль должна облагаться там, где создается стоимость сделки. Денежные потоки становятся все более транспарентными для ФНС. Здесь важно играть по тем правилам, которые устанавливают налоговые органы.

В частности, с 1 января 2022 г будет действовать соглашение об обмене информацией в электронном виде между государствами – участниками СНГ для осуществления налогового администрирования. Поэтому компаниям следует оценить риски ТЦО в сделках с партнерами из стран СНГ и быть готовыми представлять пояснения налоговым органам.

Также под налоговый контроль цен в рамках ТЦО будут подпадать сделки как с взаимозависимыми, так и с независимыми лицами. Необходимо будет доказывать рыночный характер таких сделок. Руслан Раджабов рекомендует провести анализ экспортных сделок с взаимозависимыми и независимыми зарубежными контрагентами и определить сценарии обоснования цен, разработать методику ТЦО для экспортных сделок, а также локальные нормативные документы для систематизации процессов заключения и исполнения экспортных сделок. При проведении сделок с взаимозависимыми лицами Руслан Раджабов советует заключить с налоговым органом соглашение о ценообразовании и закрыть вопрос ценовых проверок.

Вообще, чтобы избежать неприятностей с ФНС, целесообразным представляются следующие действия:

  • Провести анализ фактических обстоятельств сделок между ВЗЛ (в том числе тех, которые были освобождены от налогового контроля ФНС России, но остаются предметом анализа со стороны территориальных налоговых органов;
  • Выявить обстоятельства, которые несут риски искаженной интерпретации со стороны налоговых органов в части получения сторонами сделки необоснованной налоговой выгоды, и предложить решение по снижению выявленных рисков;
  • Подготовить расширенную версию документации по ТЦО и/или защитный файл с описанием фактических обстоятельств совершения сделок и подтверждением того, что ценообразование по данным сделкам соответствует рыночному уровню, а также с аргументацией того, что в сделках отсутствует необоснованная налоговая выгода;
  • Разработать регламент взаимодействия структурных подразделений для документирования результатов тестов внутригрупповых услуг, предусмотренных Письмом ФНС России от 06.08.2020 № ШЮ-4-13/12599@ «Об отдельных вопросах налогообложения внутригрупповых услуг»;
  • Автоматизировать процесс сбора и подготовки информации для проверки соответствия устанавливаемых цен рыночному уровню и обоснования отсутствия получения сторонами сделок необоснованной налоговой выгоды.
Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 125

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter