КоммерсантЪ: металлурги жалуются на неэффективность РЖД

Ассоциация «Русская сталь», объединяющая интересы крупнейших металлургических компаний, обратилась с письмом к первому вице-премьеру Андрею Белоусову с жалобой на проблемы с перевозками грузов по сети РЖД (письмо есть у издания “КоммерсанЪ”, его подлинность подтвердили в одной из металлургических компаний). В письме отмечается, что задержки в поставках сырья грозят риском «веерных остановок доменного производства». Также есть трудности при вывозе готовой продукции: по версии ассоциации, конвенционные запрещения и действия логистических контролей в направлении ключевых портов не позволяют вовремя доставлять российскую металлопродукцию потребителям.

В пресс-службе правительства заявили, что письмо поступило в аппарат правительства и направлено для проработки в установленном порядке в Минтранс и РЖД.Консолидированное мнение металлургов заключается в том, что виной всему не рост перевозок угля или стоимости аренды подвижного состава, а снижение эффективности эксплуатационной работы РЖД.

По данным ассоциации, которые она приводит в письме, в период с января по август количество брошенных поездов на железнодорожной сети выросло на 41,8%. Парк магистральных локомотивов РЖД, находящихся в нерабочем состоянии, вырос на 16% к уровню 2020 года. Все это приводит к недостатку тяги как для доставки сырья, так и для отправки продукции на экспорт. Наиболее сложная ситуация возникла на Западно-Сибирской и Южно-Уральской железных дорогах. При этом финансирование локомотивного парка производится из тарифа, который собирается с грузоотправителей. Ассоциация считает, что снижение эффективности РЖД связано с отсутствием локомотивных бригад на всех направлениях, оптимизацией оперативного персонала без учета роста производства на крупных грузообразующих предприятиях и «фрагментированным исполнением РЖД требований правил недискриминационного доступа».

В РЖД заявили, что удивлены заявлениями металлургов, отметив, что компания «всегда крайне внимательно относится к потребностям отрасли в перевозке грузов», а для обсуждения существующих замечаний назначено совместное совещание с представителями металлургических компаний.

Читать статью полностью

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 176

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter