Россия , автомобилестроение | 06 апреля 2021 г. | 14:50

Авторынок в марте упал на 5,7%

Продажи легковых и легких коммерческих автомобилей в РФ в марте упали на 5,7%, до 148,7 тыс. машин, подсчитали в АЕБ. Если в феврале улучшение доступности машин у дилеров вместе с низкой базой привели рынок в символический плюс, то в прошедшем месяце на результат повлияли как относительно высокая реализация в марте 2020 года из-за девальвации, так и усложняющийся дефицит.

На рынок теперь давит не только тот факт, что введение ограничений на фоне коронавируса в других странах сказывается на поставках машин и компонентов, но и мировая нехватка чипов.
По итогам первого квартала продажи оказались в минусе на 2,8% (387,3 тыс. машин). Ассоциация также впервые представила данные по доле сегментов в общей статистике. Так, 5,5%, или 21,3 тыс. реализованных в январе—марте, машин были легкими коммерческими. 183,2 тыс. машин (47,3%) пришлось на крупнейший сегмент внедорожников (SUV). 1,8 тыс. проданных автомобилей — пикапы. Кроме того, в первом квартале официально концернами продано 204 электромобиля.

Новости по теме

Глава комитета автопроизводителей АЕБ Томас Штерцель отметил, что «ближайшие пара месяцев исправят ситуацию и рынок продемонстрирует рост, так как мы будем сравнивать результаты последующих месяцев с наихудшим периодом в истории автопрома, связанным с ограничениями для бизнеса из-за пандемии коронавируса». Речь идет о месяцах локдауна, когда фактически реализация машин приостанавливалась.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 72

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter