На заводе «Купол» в Ижевске будут производить грузовой беспилотник

Компания «Аэрокон» (Татарстан), занимающаяся разработкой и производством беспилотных воздушных судов и беспилотных авиационных систем в интересах Минобороны России, намерена выйти на гражданский рынок с грузовым беспилотником, сообщил «Эксперт-Урал» со ссылкой на слова директора «Аэрокона» Владимира Малышева.

- Нами разработан самолет Т-400 «Косатка», который является специализированным беспилотным летательным аппаратом для перевозки грузов до 200 кг на расстояние в пределах 400 км с крейсерской скоростью 150 км/ч и продолжительностью до 8 часов, - рассказал Владимир Малышев. - Т-400 «Косатку» также можно использовать и для кассетного десантирования грузов, то есть на одну точку сбросили на парашюте 50 кг, на другую 30 кг и так далее. Самолет имеет высокую степень надежности. Например, при потере радиосвязи он способен вернуться на аэродром базирования в автоматическом режиме. Предусмотрен также полуавтоматический режим, когда оператор может в любое время вмешаться в управление, изменить скорость, направление движения. А вообще мы постарались сделать классический самолет, который очень прост в управлении.

Транспортный беспилотник Т-40 «Косатка» представляет собой высокоплан с прямым крылом размахом 10 м. Максимальная взлетная масса аппарата - 500 кг. Под консолями крыла расположены два поршневых двигателя внутреннего сгорания, вращающих тянущие винты. Объем грузового отсека – 1,5 куб. м. Взлет и посадка могут осуществляться с грунтовых взлетно-посадочных полос длинной от 400 м и шириной от 25 м.

По словам директора «Аэрокона», сегодня самолет Т-400 «Косатка» находится на стадии эскизного проекта. «Рассчитываем, что после его сертификации и регистрации мы наладим серийное производство совместно с Ижевским электромеханическом заводом «Купол», - отметил Владимир Малышев.

Вместе с тем он подчеркнул, что важно не только создать грузовой БПЛА и построить соответствующую наземную инфраструктуру, но и обеспечить внесение изменений в нормативно-законодательную базу. «В связи с этим предлагаем уже сейчас включить данный вид грузоперевозок в опорные сети и в нормативные документы регионов (стратегии, государственные программы), чтобы к 2035 году новые реалии грузоперевозок соответствовали плановым показателям и опорным сетям», - добавил Владимир Малышев.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 722

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter