В Петербурге острый дефицит кадров для судостроительной промышленности

Крупнейший судостроитель Петербурга — АО «Адмиралтейские верфи» — объявил в феврале об открытии 200 с лишним вакансий по рабочим специальностям с зарплатой до 120 тысяч — рекорд для отрасли и вдвое выше среднего уровня зарплат в обрабатывающей промышленности города. В ней Петростат зафиксировал среднемесячную зарплату в ноябре 2020-го на уровне 66 тысяч рублей, сообщает петербургский портал Мойка78.

Согласно информации Мойка78, сложная ситуация с кадрами наблюдается на всех крупных верфях Петербурга и области.

— Мне не хватает 500 человек, — заявил Мойке78 Александр Соловьев, глава Выборгского судостроительного завода (ВСЗ), строящего рыболовецкие траулеры и ледоколы.

В конце прошлого года Игорь Орлов, генеральный директор Северной верфи, публично заявил, что предприятию не хватает примерно тысячи человек для своевременного выполнения производственной программы, отмечает Мойка78. Также много вакансий открыто у Балтийского завода.

До пандемии местные судозаводы завозили рабочих с Украины, теперь оттуда привезти специалистов нельзя. Да и украинцы уже не рвутся в Россию: в Польше, в странах Балтии зарплаты на верфях выше, чем в России, — петербургским верфям приходится самим обучать рабочих.

Так, ВСЗ набрал три сотни учеников, которые обучаются прямо на производстве. Северная верфь заключила соглашение о подготовке рабочих с Санкт-Петербургским колледжем судостроения и прикладных технологий. Однако, на подготовку требуемых специалистов необходимо время, отмечает Мойка78, а на предприятиях они нужны уже сегодня.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 110

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter