Медленная эволюция российского рынка промышленного оборудования

Начавшаяся в прошлом году пандемия коронавируса затронула всех. Многие промышленные компании пережили падение спроса в первой половине 2020 г. У некоторых поставщиков возникали проблемы с клиентскими платежами, кто-то столкнулся с задержками при получении комплектующих из-за рубежа. Конечно, выручал Гособоронзаказ, не прекращали работу во время карантина предприятия ведущих компаний, отнесенные к стратегическим. Но было все равно не просто.

Во втором полугодии спрос восстановился, но далеко не во всех случаях этот рост компенсировал провал весны и начала лета. На выставке «Металл-Экспо» некоторые участники отмечали, что потребительский интерес к их продукции есть, но у заказчиков нет денег. Или же «эффективные менеджеры» компаний-клиентов ставили во главу угла сокращение затрат, отказываясь от обновления производственного оборудования, особенно, если речь шла о поставках из-за рубежа.

Прошлогодний кризис, по ощущению продавцов, продолжил начавшуюся еще в 2014-2015 гг. тенденцию перехода российского рынка в более нижний ценовой сегмент. Очередное падение курса рубля еще сильнее убавило спрос на дорогостоящую импортную продукцию.

В целом российские металлургические и металлообрабатывающие компании по-прежнему, по большей части, используют импортное оборудование. Но в ряде сегментов весьма значительную часть рынка занимают отечественные поставщики, чья продукция по многим параметрам ничем не уступает зарубежной.

Чтобы конкурировать с зарубежными изготовителями, надо не бояться идти играть на их поле — принимать заказы и осуществлять поставки в страны Евросоюза, Северной Америки, возвращаться на старые советские рынки в Азии и Африке.

Именно атмосфера постоянного соперничества на международном уровне создает реальные стимулы для развития. «Мы как игроки в премиум-сегменте должны доказывать каждый день и стараться показывать, что мы действительно востребованы, что клиенты должны переходить на более качественную продукцию, - описывает эту стратегию представитель одной европейской компании. - Да, это дороже, но в долгосрочной перспективе оправдывается».

Полностью статью читайте в свежем номере журнала «Металлоснабжение и сбыт».


Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 230

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter