«Северной звезде» потребуется 28 судов ледового класса к 2032-му

Компании «Северная звезда» (входит в холдинг AEON Романа Троценко) потребуется 28 судов ледового класса к 2032 году для вывоза угля по Северному морскому пути. Стоимость строительства составляет $1,4 млрд. Об этом сообщает РБК со ссылкой на слова Романа Троценко.

Согласно майскому указу президента Владимира Путина, грузопоток по СМП к 2024 году должен увеличиться до 80 млн. т. По итогам 2020 года по нему было поставлено 33 млн. т преимущественно нефти, сжиженного природного газа (СПГ) и металлов «Норильского никеля». Уголь по этому маршруту пока не поставляется, но его перевозка включена в план «Северной звезды» по увеличению грузопотока по СМП.

У грузоотправителей есть опасения нехватки ледокольного флота и судов арктического класса при таком значительном росте загрузки СМП.

«Ряд потенциальных крупных перевозчиков по Северному морскому пути (в том числе «Востокуголь» и «Северная звезда») с планируемым объемом грузопотока к 2024 году 28 млн. т) не обладают ледокольным флотом и судами арктического класса для перевозки грузов в акватории Северного морского пути», — сообщала Счетная палата в январе, в отчете о промежуточных результатах мониторинга комплексного плана развития инфраструктуры.

По данным презентации «Росатома» (единый инфраструктурный оператор СМП), подготовленной к заседанию Госкомиссии по вопросам развития Арктики, дефицит флота на Северном морском пути может составить 19 судов в 2024 году, а к 2030 году он вырастет до 48 судов. Представитель «Росатома» отказался от комментариев.

«Северной звезде» принадлежит Сырадасайское месторождение угля, расположенное в Красноярском крае, на полуострове Таймыр, в 120 км к юго-востоку от поселка Диксон. Его запасы оцениваются в 5,7 млрд. т. Компания планирует начать добычу угля в этом году (300 тыс. т) и к 2030 году довести ее до 10 млн. т. Объем финансирования этого проекта превысит 45 млрд. руб. до 2025 года, сообщил губернатор Красноярского края Александр Усс на встрече с Троценко в ноябре 2020 года.

«У «Северной звезды» есть заинтересованность во фрахте судов дедвейтом 105–110 тыс. т ледового класса Arc 5 по контракту на перевозку (take or pay) или их аренду (time-charter)», — сказал Троценко.

Компания, по его словам, не будет их заказывать сама, а рассчитывает найти партнера — профессионального перевозчика для выполнения этой задачи. В этой роли может быть «Совкомфлот». При этом бизнесмен уточнил, что у этой компании сейчас нет флота для перевозки такого тоннажа, хотя она может его построить в эти сроки при договоренности о будущем контракте на перевозку.

Источник: РБК
Просмотров: 51

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter