индустрия 4.0 , цифровизация , SAP | 08 января 2021 г. | 11:20

Генеральный директор SAP CIS рассказал, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году

Генеральный директор SAP CIS Андрей Филатов рассказал в интервью РБК, что изменилось на рынке корпоративных ИТ-решений в 2020 году, как компании спасаются от кризиса и надолго ли мир останется на удаленке

Пандемийный переход

— Как менялась ситуация на рынке в 2020 году и каким он в итоге оказался — глубоко кризисным или с возможностями для роста?

— Год был очень непростой, но интересный. Все начиналось неплохо. В январе-феврале уже было известно, что в Китае началась эпидемия, но мы ее не сразу почувствовали. В этот период все строили достаточно оптимистичные планы. Потом мир накрыла волна пандемии и, конечно, первое время все испытывали некоторую тревогу и страх.

Однако в итоге мы очень многому научились и очень многое для себя поняли. Наверное, где-то произошла более трезвая оценка наших возможностей и сил, и где-то — укрепление наших позиций.

Этот год точно можно занести в актив. Может быть, мы не вырастем так, хотели бы или планировали вырасти. Но по результатам 2020 год будет не хуже предыдущего. Мне кажется, это хороший индикатор того, что сектор ИТ в пандемию пострадал меньше других отраслей.

Безусловно, мы тоже зависим от экономики и наши финансовые результаты корректируются. Но все равно спрос и потребность в информационных технологиях компенсируют эти негативные факторы.

— Насколько сложным для компании и клиентов оказался переход в дистанционный формат?

— Мы очень быстро вывели своих сотрудников на удаленку. Для компании это не было проблемой: у нас все решения настроены на возможность дистанционной работы. Сотрудники просто остались с ноутбуками дома и продолжили выполнять свои задачи. А компания довольно оперативно сформировала подходы по управлению бизнесом в новых условиях.

Помимо этого мы, конечно, поняли, что надо помогать клиентам. Быстро запустили горячую линию, куда они могли звонить по любым вопросам, связанным с нашими продуктами и решениями. Мобилизовали специальную команду, которая оперативно помогала заказчикам.

Но практически все наши клиенты без проблем перешли на удаленку. Потому что, повторюсь, наши решения изначально рассчитаны на то, чтобы работать с ними в дистанционном режиме.

— Какую роль сыграли цифровые технологии в преодолении кризиса?

— Ключевую. На мой взгляд, это вообще был основной инструмент решения проблем в сложившейся ситуации. Без средств коллективной работы, без электронных площадок, без онлайновых средств взаимодействия компании просто могли не выжить. Именно цифровые инструменты, информационные технологии выступили основными помощниками.

— Какие компании или индустрии активнее других внедряли цифровые решения?

— Как ни странно, это черная и цветная металлургия. Здесь практически все крупные игроки очень активно продолжали свои цифровые проекты, а некоторые даже запускали новые.

Мы также видим большую активность со стороны банков. Они долгое время были главными новаторами на рынке, но затем отдали первенство металлургам.

Сейчас финансовый сектор снова наращивает темпы внедрения инноваций. Так, недавно мы запустили партнерство с Райффайзенбанком и разрабатываем совместные решения, которые позволяют заказчикам пользоваться банковскими сервисами прямо из своей ERP-системы (Enterprise Resource Planning — система планирования ресурсов предприятия. — РБК Тренды).

Причем компания может получить доступ ко всем банковским сервисам от всех кредитных организаций, с которыми она работает. Получается такой мультибанкинг. И на мой взгляд, это очень интересный и правильный тренд.

Подробнее на РБК

Источник: РБК
Просмотров: 179

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter