В Калининграде состоялась презентация инновационного трамвая «Корсар»

28 декабря в Калининграде у Южного железнодорожного вокзала состоялась презентация единственного в России стопроцентно низкопольного двухсекционного трамвая «Корсар», предназначенного для узкоколейных путей, шириной один метр. В мероприятии принял участие губернатор Калининградской области Антон Алиханов, который лично запустил новый трамвай в опытьную эксплуатацию на линии столицы региона.

Стильный дизайн, эргономичный салон, крепкие и надежные алюминиевые детали салона, улучшенная система климат-контроля, современные мультимедийные комплексы, USB-розетки, доступ к Wi-Fi – трамвай стал настоящим новогодним подарком для жителей Калининграда. «Корсар» прибыл на тестовые испытания, которые пройдут без пассажиров, и уже стал украшением городских улиц.

«В Калининграде самая древняя трамвайная система России, в этом году ей исполнилось 125 лет, и е по праву можно отнести к достопримечательностям города и объектом интереса для миллионов туристов. Именно поэтому особенно приятно, что Калининград стал первым городом, где наш инновационный трамвай «Корсар» пройдет тестовую эксплуатацию. Сегодня в России возрождается трамвайное движение, все больше руководителей областей и городов приходят к пониманию, что рельсовый пассажирский транспорт может быть эффективным, качественным и безопасным. Мы уверены, что региональные и городские власти, эксплуатирующая организация и сами жители Калининграда по достоинству оценят наш уникальный трамвай «Корсар» и останутся довольны его эксплуатационными характеристиками», - комментирует коммерческий директор «ПК Транспортные системы» Андрей Юхненко.

Тестовая эксплуатация «Корсара» пройдет до конца января 2021 года. Сегодня в Калининграде действует один трамвайный маршрут, но в ближайшие годы власти города планируют возродить трамвайный маршрут №3 от Южного вокзала до Центрального парка.

Сегодня на линию выходит 12 вагонов. В последний раз город обновлял подвижной состав в 2012 году в количестве одной единицы трамвая. Другим машинам от 25 до 40 лет. В России серийный выпуск трамваев для узкоколейных путей шириной 1000 мм не производили с 1937 года. В 90-е годы предпринимались первые попытки разработать узкоколейную трамвайную тележку, однако отсутствие более узкого кузова вагона не позволило решить проблему обновления узкоколейного подвижного состава в ряде городов страны.

«Корсар» - уникальный на российском рынке продукт. Трамваи для узкоколейных путей шириной один метр со стопроцентным низким уровнем пола, системой пассивной безопасности и использованием алюминия в интерьере в России производит только «ПК Транспортные системы». Кроме Калининграда данная техника подойдет для таких российских городов, как Пятигорск и Евпатория, а также для европейских городов с соответствующей инфраструктурой.

В «Корсаре» предусмотрено 29 сидячих мест. Максимальная пассажировместимость – 177 человек. Запас автономного хода – 1000 метров. Его стопроцентная низкопольность позволяет ускорить пассажирообмен и делает вагон более комфортным и доступным для маломобильных граждан. Использование алюминиевых сплавов в обустройстве интерьера делает новый трамвай самым пожаробезопасным в своем сегменте, а также износостойким. Система пассивной безопасности снижает риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищает основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения.

Кабина водителя обладает максимальной обзорностью и эргономичностью. Здесь установлена наружная система видеоконтроля зон посадки-высадки пассажиров и мониторинга дорожной ситуации. Кроме этого, трамвай обладает низким удельным энергопотреблением на тягу, что позволит снизить расходы на электроэнергию эксплуатирующей организации.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 111

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter