Профицит вагонов негативно влияет на спрос на вагонное литье

Директор департамент стратегического развития и экономического прогнозирования Газпромбанка Кирилл Никода, представляющий также Центр экономического прогнозирования (транспортная отрасль) в интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал, как ситуация со снижением грузоперевозок влияет на смежные отрасли - вагоностроение в целом и вагонное литье в частности.

- Негативные тенденции наметились еще в конце 2019 г. – объемы погрузки на железнодорожном транспорте не выросли, а ставки аренды на вагоны начали корректироваться вниз. Ситуация со снижением цен и спроса на уголь, сокращением спроса на нефтепродукты и спадом экономической активности в 1 полугодии 2020 г. лишь усугубила ситуацию – профицит вагонов вырос, а спрос на них нет.

В целом же спрос на новые вагоны после рекордного 2019 г. будет сокращаться до 2024 года, при этом наибольший спад производства будет в текущем году – более чем на 30%. Вслед за такой динамикой спроса на вагоны сокращаются и объемы выпуска крупного вагонного литья.

- Если говорить подробнее о сегменте вагонного литья, то актуален ли для спроса на продукцию такой фактор, как сформированный ранее профицит грузовых вагонов? Какие еще факторы, на Ваш взгляд, оказывают влияние на рынок железнодорожного литья?

- Профицит вагонов негативно влияет на спрос на вагонное литье. С одной стороны, объемы закупок вагонного литья вагоностроителями сократятся, а дефицит смениться профицитом. Это, в свою очередь уже стимулирует производителей снижать цены на выпускаемую продукцию – в текущем году снижение средних цен составит около 20-25% со 110-120 тыс./ед. до 80-90 тыс. руб./ед.
Кроме того, вплоть до 2025-2026 гг. не стоит ожидать и массовых списаний вагонов, что также играет не в пользу производителей балок и рам. Вместе с тем, некоторое восстановление объемов погрузки до 2024 г. и необходимость плановых ремонтов с заменой балок и рам по сроку службы несколько поддержат рынок.

- Какие предприятия в сегменте вагонного литья, на Ваш взгляд, наиболее подвержены риску снижения спроса на продукцию и почему?

- В целом все предприятия показывают спад производства, поскольку сильно зависят от спроса на вагоны. В текущем году наиболее существенно снизятся объемы выпуска на предприятиях Промтрактор, УВЗ, Бежицкая Сталь. Меньше 20%, вероятно, будет спад у Алтайвагона, ТВСЗ. Есть и занимательный факт – единственное предприятие показывающее рост – Саранский ВКМ-Сталь, выполняющее заказы по сформированным ранее контрактам.

В условиях сжатия внутреннего спроса и девальвации рубля вероятно, что производители литья активизируют проработку экспортных направлений поставок, ранее поставки уже осуществлялись. Кроме того, развитие износостойких технологий производства и снижение цен будут способствовать постепенному переходу вагоностроителей на более качественную продукцию, а значит менять балки и рамы в перспективе потребуется реже.

Обзор о текущем кризисе в железнодорожном литье читайте в ноябрьском выпуске МСС.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 352

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter