Стратегия работы ММК в период глобальных изменений

О вызовах 2020 года для металлургии России и стратегии работы ММК в период глобальных изменений рассказал начальник управления маркетинга ММК Денис Черненко в рамках конференции «Российский рынок металлов», которая сегодня открыла осеннюю Неделю металлов в Москве.

Пандемия и негативные экономические факторы привели к снижению спроса на сталь на внутреннем рынке. За 9 месяцев 2020 г. снижение спроса на металлопрокат на рынке РФ составило 5,5% в годовом сравнении. Сокращение объемов потребления коснулось практически всех основных видов металлопродукции. При этом динамика в разных отраслях металлопотребления наблюдаеся крайне неравномерная. Наибольшее снижение металлопотребления продемонстрировали вагоностроение (30%) и автопром (18%), на 16,1% упал спрос со стороны трубных заводов, на 3,1% — со стороны строймндустрии, на 1,4% - со стороны машиностроения.

По словам Дениса Черненко, на прогнозном горизонте до 2021 года сохраняется высокая неопределенность, но уже сейчас сложились условия для восстановления спроса. Однако восстановление также будет неравномерным как по времени, так и по секторам и будет зависеть от внешних стимулов. Рост по стройкомплексу в 2021 году ожидается на уровне 2%, по автопрому — на 10%, по машиностроению — на 2%, в трубной промышленности — на 5%.

Порядка 70% произведенной продукции ММК реализует на «домашних рынках»: Урал, Сибирь и Поволжье. Доля компании на рынке России достигает 20%. ММК выступает одним из ключевых поставщиков для основных металлопотребляющих отраслей. Доля ММК в строительном секторе равна 10%, в машиностроении — 13%, в автопроме — 50%, в трубной промышленности — 42%, в вагоностроении — 46%. ММК планирует наращивать поставки высокомаржинальной и высокотехнологичной продукции вроде износостойкой и высокопрочной стали и проката с покрытиями, развивать клиентоориентированность и цифровые технологии взаимодействия с потребителями.

Для поддержания высокого уровня загрузки производственных мощностей и значимой доли присутствия во всех металлопотребляющих отраслях на фоне профицита предложения и сложной рыночной конъюнктуры Группа ММК выбрала для себя стратегию развития премиальных нишевых продуктов. Новые возможности для реализации этой стратегии открывает, в частности, завершение в июле нынешнего года коренной реконструкции стана 2500 горячей прокатки ПАО «ММК». Ввод в работу обновленного стана позволит повысить качество продукции и существенно расширить марочный сортамент.

ММК продолжает успешно развивать программу освоения производства и продвижения высокопрочных и износостойких сталей, а также изделий из них, выпускаемых под брендом MAGSTRONG. Данная продуктовая ниша сохраняет большой потенциал для дальнейшего роста. Увеличение продаж будет происходить как за счет импортозамещения, так и благодаря возможностям по расширению сфер применения продукции.

Одновременно ММК развивает предложение сопровождающих продуктов. Освоена технология производства катанки диаметром 5,5 мм из стали марки S2Ni2, S3TiB для обеспечения «ММК-МЕТИЗ» подкатом для изготовления импортозамещающих сварочных проволок под брендом MagWire, предназначенных для сварки высокопрочных сталей.

Еще один востребованный премиальный нишевый продукт – окрашенный прокат нового поколения, производимый под брендом SteelArt на площадке ООО «ММК-Лысьвенский металлургический завод» (аналог широко известного бренда PrinTech). Кроме того, в сегменте проката с покрытием ММК развивает еще два нишевых направления – прокат с глубокоматовым сморщенным покрытием и прокат с двусторонним покрытием эмали лицевой стороны.

Одна из задач для ПАО «ММК» в области реализации продукции – доведение ее до конечных потребителей, с которыми производитель по разным причинам (малотоннажные заказы, невозможность кредитования) не имеет прямых договоров. Эти задачи выполняет Торговый дом ММК, имеющий развитую складскую сеть и способствующий продвижению продукции комбината до малого бизнеса, укреплению позиций в сегменте конечных потребителей, а также освоению рыночных ниш, например, сегмента высокопрочного и износостойкого проката. В 2019 году ТД ММК признан лидером в импортозамещении в рамках премии «Лидер конкурентных продаж – 2019». Кроме того, ТД ММК не раз становился лауреатом национальной премии в области импортозамещения «Приоритет».

Еще один ключевой элемент повышения конкурентоспособности для ММК – развитие клиентоориентированности. В этом направлении в настоящий момент ММК разрабатывает современный и удобный маркетплейс для продаж продукции Группы и партнеров на рынке РФ. Также в рамках цифровизации компании разрабатываются и внедряются различные цифровые клиентские сервисы, в частности, мобильное приложение «Клиент ММК». Его главное предназначение – информирование клиентов в режиме онлайн об исполнении договора о поставке продукции ПАО «ММК». Клиент имеет возможность в любой момент получить информацию по размещенным и отгруженным заказам, актуальные данные по балансам взаиморасчетов, узнать, на каком переделе находится заказ с помощью данных системы календарного планирования, получить информацию об отгрузке в разрезе сертификатов и отправленных вагонов, а также выставленные счета-фактуры и графики оплаты, отправить претензии и отследить их состояние.

Кроме того, ММК практикует систему электронного обмена данными с клиентами – EDI. Еще одним направлением развития является создание современной системы «Управления взаимоотношениями с клиентами (CRM).

Внедрение и развитие мобильных приложений – не единственное направление совершенствования производственно-сбытовой деятельности в рамках реализации программы «Продажи. Точно в срок». Ключевым элементом данной стратегии стала разработка Автоматизированной системы оперативно-календарного планирования (АС ОКПП). Благодаря внедрению АС ОКПП стали возможны расчет даты отгрузки в момент приема заказов с точностью, устраивающей обе стороны процесса; формирование графика производства и отгрузки заказа как для клиента, так и для производственного персонала; создание портала клиента, где он может видеть всю интересующую его информацию, а также отслеживать продвижение своего заказа по переделам комбината в режиме онлайн.

Таким образом, развитие уникальных нишевых продуктов и продаж через собственную сбытовую сеть, лучший клиентский сервис и цифровизация становятся главными направления повышения конкурентоспособности ММК.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 248

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter