транспортное машиностроение | 14 октября 2020 г. | 08:37

Меры по совершенствованию производства подвижного состава городского электротранспорта

В Москве состоялся форум «Общественный транспорт 2020». Участниками дискуссионной площадки стали представители федеральных министерств и ведомств, руководители субъектов РФ, финансовые организации, обслуживающие общественный транспорт предприятия, производители подвижного состава и другие заинтересованные лица.
Участники форума высказали ряд предложений по комплексному обновлению подвижного состава общественного транспорта и модернизации маршрутных сетей в регионах России, а также по привлечению частных инвестиций в проекты городского транспорта.

В рабочей группе «Подвижной состав пассажирского транспорта в городских агломерациях» принял участие президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур, который выступил с рядом предложений по стимулированию развития потребительских свойств производимого городского общественного транспорта.

«Скорость развития инновационных технологий в мире поражает воображение, и такая тенденция прослеживается во всех отраслях машиностроения, - отметил президент «ПК Транспортные системы» Феликс Винокур. - Россия не должна стать исключением. Ведь у российских производителей подвижного состава есть необходимый опыт, наработанные компетенции и, самое главное, желание и возможность создавать качественно новый продукт, который может стать конкурентоспособнее зарубежной техники на мировых рынках. При этом экспорт – не самоцель. Сегодня крайне важно создавать качественный, современный, комфортный, безопасный, долговечный и доступный транспорт для российских городских агломераций».

По словам президента «ПК Транспортные системы», сегодня не все производители подвижного состава заинтересованы в совершенствовании собственной продукции, ссылаясь, в том числе, на минимальные нормативные требования российского законодательства. Значительный импульс расширению продуктовых линеек, росту конкуренции и, в конечном счете, развитию отрасли производства подвижного состава городского электротранспорта может стать совершенствование нормативно-правовой базы.
«В первую очередь, предлагаю исключить производство пассажирского транспорта без стопроцентного низкого пола, который в разы повышает скорость пассажирообмена, что в результате увеличивает эффективность транспортного средства. Во-вторых, сделать обязательным наличие у подвижного состава систем пассивной безопасности – это не только сохранит жизни водителю и пассажирам в случае аварийного столкновения, но и позволит сохранить транспортное средство с наименьшими повреждениями. В третьих, производитель никогда не должен забывать об удобстве и комфорте потребителей, поэтому климат-контроль и системы информирования пассажиров должны стать обязательными. Наконец, нельзя экономить на самом ценном – жизни человека. Поэтому предлагаю повысить безопасность транспортных средств путем снижения пожарной нагрузки. Негорючие композитные материалы и алюминиевые сплавы, используемые в обустройстве интерьера, сегодня являются самым оптимальным решением, которые, в том числе, значительно снижают вес подвижного состава, а это, в свою очередь, снижает воздействие на дорожное полотно».

По итогам рабочей группы участники форума в качестве приоритетного отметили экологически чистые типы подвижного состава: электробусы, трамваи, троллейбусы, в перспективе – автобусы на водородных топливных элементах. Также прозвучали предложения обязать поставщиков подвижного состава проводить техническое обслуживание техники в рамках сервисных контрактов и контрактов жизненного цикла.

В ходе пленарной дискуссии участники форума обсудили комплексную программу модернизации пассажирского транспорта в городских агломерациях. Планируется, что до 2030 года в 104 городских агломерациях будут обновлены 75% автобусов и до 25% парка городского электротранспорта. Обновлению трамвайного парка в ряде российских городов с учетом внедрения новых технологий и совершенствования подвижного состава может поспособствовать инновационная разработка «ПК Транспортные системы». Сегодня компания приступила к конечной сборке первого в России трамвая, кузов которого сделан из алюминия, под названием «Витязь-Ленинград». Модель выполнена на базе трехсекционного трамвая «Витязь М», более 400 единиц которого успешно эксплуатируется в Москве и Санкт-Петербурге. Для создания такого инновационного продукта компания модернизировала свою производственную площадку в Твери – Тверской механический завод электротранспорта. Установленное здесь оборудование позволяет самостоятельно обрабатывать алюминиевые профили, проводить сварочную работу, осуществлять покраску и первичную сборку трамвая (окна, кабина, полы и др.). Данная площадка не имеет аналогов в России. Объем инвестиций в модернизацию завода составил 3 млрд рублей.

Алюминиевый кузов трамвая легче стального, что снижает нагрузку на пути. Металл не подвержен коррозии, а потому долговечнее. По окончании срока эксплуатации алюминиевый кузов можно будет выгодно сдать на переработку, вернув минимум 80% затраченных на его покупку средств. Кроме этого, впервые в России трамвай будет оснащен ионисторами, которые позволят сократить потребление энергии до 30%, и аварийной крэш-системой собственной разработки – системой пассивной безопасности, снижающей риски травмирования пассажиров и водителя, а также защищающей основные конструкции вагона в случае аварийного столкновения. В России данная технология на кузовах трамваев еще не используется.
В резолюции форума участники мероприятия подготовили ряд рекомендаций. В частности, Минтрансу совместно с Минстроем России подготовить новую нормативную документацию для развития наземного городского электрического транспорта, включая технические регламенты и своды правил, направленные на стимулирование внедрения инновационных материалов и технологий строительства.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 81

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter