Производство грузовых вагонов в 2020 г. составит около 50 тысяч единиц

По оценкам ИПЕМ, выручка вагоностроительных компаний России по итогам 2020 года сократится более чем на 80 млрд рублей в связи с падением объемов производства как минимум до 50 тысяч единиц в год.

Соответствующую оценку представил заместитель генерального директора Института проблем естественных монополий (ИПЕМ) Владимир Савчук на транспортно-логистическом форуме «Грузовая панорама», организованном ИА «РЖД-Партнёр». В мероприятии приняли участие представители грузоотправителей, операторских и логистических компаний, производителей подвижного состава, лизинговых компаний и других участников транспортной отрасли.

«Коронавирусный» 2020 год значительно сократил доходы компаний, работающих в сфере производства и оперирования железнодорожным подвижным составом: по оценкам Института, с марта по август выручка ОАО «РЖД» снизилась по сравнению с аналогичным периодом 2019 года на 27,1 млрд рублей, операторов – на 93,8 млрд рублей. Это усугубляет спад спроса на новые грузовые вагоны, в связи с чем ИПЕМ оценивает их производство в 2020 году в 50 тысяч единиц, а сокращение доходов вагоностроителей – более чем в 80 млрд рублей. «Эти изменения вызваны не только экономическим кризисом, но и естественными, ранее прогнозируемыми процессами в отрасли. Более детальный анализ влияния пандемии будет основываться на сравнении фактических доходов и потенциальных показателей без локдауна», – подчеркнул Владимир Савчук.

Институт фиксирует неравномерное падение спроса на разные типы подвижного состава. Так, доля универсального полувагона в производстве за 8 месяцев 2020 года составила 38%, что на 9,9 процентных пунктов ниже доли по итогам 2019 года; вклад фитинговых платформ в общее число выпущенных вагонов также сократился с 18% до 16,3%. В то же время доля хопперов-зерновозов выросла на 4 процентных пункта: с 10,1% до 14,1%.

По прогнозам ИПЕМ, профицит вагонов на сети и ограниченный спрос на перевозки будет сдерживать ставки операторов по основным родам вагонов как минимум ближайшие три года: рост ставок и транспортных расходов грузоотправителей возможен с конца 2023 или с 2024 года. При этом сокращение ставок фиксируется только для массовых родов подвижного состава и перевозках соответствующих грузов, в то время как затраты на предоставление специализированного подвижного состава растут синхронно с тарифами ОАО «РЖД».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 173

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter