Завершено строительство головного атомного ледокола «Арктика»

Будущий флагман российского ледокольного флота атомоход проекта 22220 «Арктика» покинул достроечную набережную Балтийского завода (входит в состав ОСК) и отправился в порт приписки город Мурманск, где будет подписан приемный акт.

Головной универсальный атомный ледокол «Арктика» отправился от достроечной набережной «Балтийский завод» в направлении морского порта Мурманск. За время перехода будет осуществлена проверка работы атомного ледокола в ледовых условиях. Планируется, что переход займет около двух недель.

Завершение строительства головного судна проекта 22220 ознаменовало собой новую эпоху в развитии судостроения России. На смену атомным ледоколам, созданным еще в советские годы, пришли новые атомоходы, самые большие и самые мощные в мире.

Атомный ледокол «Арктика» открывает серию принципиально новых атомных судов, созданных для решения стратегических задач по освоению и развитию Арктики. Серия ледоколов проекта 22220 обеспечит круглогодичную навигацию в западном районе Арктики, что позволит достигнуть необходимого уровня грузоперевозок по Северному морскому пути. Уникальная двухосадочная конструкция позволяет использовать атомоходы проекта 22220 как в глубокой воде, так и в устьях полярных рек. Это преимущество «Арктики» делает судно универсальным и увеличивает географию его эксплуатации. Еще одной особенностью ледокола «Арктика» проекта 22220 стала двухреакторная энергетическая установка РИТМ-200, благодаря которой мощность судна достигает 60 МВт на валах, а толщина преодолеваемого льда – трех метров.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 59

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter