Инфраструктурные отрасли РФ потеряли 1,26 трлн руб. из-за COVID-19

Потери российских инфраструктурных компаний от COVID-19 на конец июля достигнут 1,26 трлн руб., что сопоставимо с месячным доходом сектора, подсчитали в InfraOne Research. Около 66% этой суммы, или 833 млрд руб., приходится на транспортную инфраструктуру, доля которой в общих потерях планомерно растет (в мае составляла 63%).

Основной пострадавший по-прежнему — авиатранспорт: потери авиакомпаний от падения пассажиропотока составили 423 млрд руб., снижение доходов аэропортов — 80 млрд руб. Сектор лишился почти трети годовой выручки, отмечается в исследовании. По оценке Института экономики транспорта ВШЭ, прямые убытки российских авиакомпаний от карантина составят не менее 200 млрд руб., при этом госсубсидии (23,4 млрд руб. на 1 июня) недостаточны ни для сохранения конкурентной среды, ни для поддержания работы отрасли.

На железнодорожном транспорте (потери — 105 млрд руб.) наблюдается рост пассажиропотока при продолжающемся падении погрузки, отмечают аналитики InfraOne, «и если первое в основном зависит от снятия режима ограничений, то последнее тесно связано с экономической ситуацией в стране в целом». Погрузка ОАО РЖД в январе—июне упала на 4,5%, грузооборот — на 5,6%, перевозки пассажиров — на 34,1%.

ИПЕМ оценивает потери грузового железнодорожного сегмента за март—июнь в 73,2 млрд руб. Это совокупное влияние неблагоприятной экономической конъюнктуры и пандемии коронавируса. При этом, отмечает заместитель гендиректора института Владимир Савчук, вклад коронавируса в потери операторов (11,4 млрд руб. в июне) относительно выше, чем в потери ОАО РЖД (5 млрд руб.).

Городской пассажирский транспорт, отмечают в InfraOne, стремительно восстанавливает показатели. И хотя суммарные потери наземного транспорта, метрополитена, такси и каршеринга на конец июля превысили 177 млрд руб., с апреля их доля в общем показателе по транспорту заметно упала — с 20% до 7%.

Аналитики отмечают рост количества пострадавших отраслей: наблюдается ухудшение в автомобильных грузоперевозках, и с мая растет объем упущенных доходов на водном транспорте. «Сфера речных пассажироперевозок, которую еще в апреле мы считали нейтральной к режиму ограничений, по итогам июля может оказаться одной из самых пострадавших»,— поясняют в InfraOne, ожидая, что недополученная выручка компаний в силу сезонности их работы достигнет к этому моменту 32,7% от годовой, и ситуация будет лишь ухудшаться.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 133

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter