Ариэль Металл | 09 июля 2020 г. | 15:23

В. Брайнис: "Вся наша деятельность подчинена тому, чтобы с нами было удобно и комфортно работать"

Из-за пандемии и связанных с ней ограничений практически все бизнес-сообщество было вынуждено перейти в режим удаленного взаимодействия и функционирования. Видеосовещания на фоне "домашних кабинетов", решение большинства рабочих вопросов с помощью мессенджеров и электронной почты, раздача неотложных указаний по телефону - все это в определенный момент стало единственным и самым действенным инструментом по управлению бизнесом. За комментариями по этому поводу редакция журнала «Металлоснабжение и сбыт» обратилась к руководителям компаний (читайте материал «Управление online» в свежем номере журнала «Металлоснабжение и сбыт» )

Вашему вниманию приводим выдержку из публикации с ответами генерального директора компании Ариэль Металл Вадима Брайниса

Как в вашей организации была выстроена работа дистанционного функционирования?

Мы перешли на максимально удаленный режим работы еще до объявления нерабочих дней. В офисе остались только сотрудники, присутствие которых было необходимо. Когда же в Москве и области объявили нерабочие дни и ввели пропускной режим, работу в офисе продолжили лишь несколько человек, обеспечивающих жизнедеятельность компании. Складской комплекс «Подольск» не прекращал работу ни на один день - отгрузки и прием товара производились без перерыва. Несмотря на то что в регионах присутствия подобных ограничений не действовало, офисы там также были переведены на удаленный режим работы.

Как вы оцениваете такой формат работы и управления с точки зрения руководителя?

Я даже в некотором роде рад, что выпала возможность испытать новый формат. Конечно, я знал, что существуют программы для проведения онлайн-встреч и совещаний, и мы использовали их в своей работе. Но масштаб, в каком пришлось столкнуться с этим в весенние месяцы, стал неожиданным. Это потребовало перестройки работы всех служб. Наибольшая нагрузка, конечно, легла на IT-департамент, но и остальным пришлось привыкать к новым условиям. Мы ввели правила, регламентирующие порядок и скорость ответов на обращения по телефону, в мессенджерах и других каналах связи. Сейчас, после постепенного, но достаточно быстрого снятия ограничений, мы не отменяем полностью введенные правила. Не только потому, что, по нашему мнению, это преждевременно, но и потому, что с точки зрения эффективности бизнеса я не ощущаю больших проблем в новом формате.

Какой инструмент вы можете назвать полезным для бизнеса? И, по вашему мнению, может ли такая практика быть внедрена на постоянной основе при нормализации ситуации? Что затрудняет деятельность компании и требует формата "face to face"?

Частично я ответил выше. Еще отмечу использование самых разнообразных устройств (компьютеры, планшеты, мобильные телефоны и т.п.), благодаря которым удалось повысить мобильность сотрудников и скорость принятия решений. Пришлось (и хорошо, что пришлось) отказаться от некоторых регламентов и правил, которые, как оказалось, совершенно не нужны. Я думаю, что основное приобретение этого времени - проведение встреч в формате онлайн. Выяснилось также, что нет необходимости в присутствии всех сотрудников в офисе на постоянной основе: некоторым можно приезжать несколько раз в неделю, другим - несколько раз в месяц. Это способствует самоорганизации как самих сотрудников, так и руководителей, которые должны суметь построить работу на удаленке.

Как коллектив принял и освоил дистанционный формат работы? Деятельность каких служб была полностью переведена на удаленку, а кого это затронуло в наименьшей степени?

У коллектива, как и у всего населения, не было выбора. Благодаря введенным правилам работы в режиме онлайн нам удалось не потерять в темпе и качестве. Службы, сотрудники которых могли работать из дома, были переведены на удаленку. А работники склада, отдела логистики и автотранспортного предприятия продолжили трудиться в обычном режиме, так как у них нет возможности работать удаленно.
К окончанию пропускного режима удаленная работа стала уже привычной, более того, она и сегодня во многом сохраняется.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 139

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter