ВСМ Москва—Петербург потребует 750 млрд руб. госсредств

На фоне обсуждения правительством масштабного пакета мер для активизации роста экономики на выходе из кризиса обновлена финансовая модель крупного инфраструктурного проекта, который может стать одной из его составляющих,— высокоскоростной магистрали (ВСМ) Москва—Петербург.

ВСМ требует 750 млрд руб. господдержки: кроме капитального гранта на 200 млрд руб., заложенного в комплексном плане модернизации инфраструктуры, речь идет о займе из ФНБ на 380 млрд руб. и субсидируемом кредите ВЭБа на 170 млрд руб. Но эксперты подчеркивают, что и эту модель придется актуализировать с поправкой на падение доходов населения и вытесняющую бизнес-поездки новую привычку к работе онлайн.

Общая потребность проекта в финансировании оценивается в 1,7 трлн руб., и она сбалансирована при участии государства не ниже 35%. О том, что ВСМ не окупится за счет пассажиров и предполагает объем господдержки на уровне 600 млрд руб.

Но тогда речь шла о двух участках дороги: Петербург—Москва и Москва—Нижний Новгород. В текущей модели о втором участке речи вообще не идет, но при этом общий объем господдержки должен составить около 750 млрд руб.

В частности, предполагается привлечение капитального гранта в объеме 200,1 млрд руб., ранее в рамках комплексного плана модернизации инфраструктуры намеченного для строительства первой очереди ВСМ Москва—Казань, от которой было решено отказаться. Его перечисление должно начаться в 2021 году, но лишь 88 млн руб. В 2023 году предполагается освоить 140 млрд руб., в 2024-м — 60 млрд руб.

Источник: КоммерсантЪ
Просмотров: 53

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter