Грузоперевозки , РЖД , Уголь | 20 марта 2020 г. | 10:31

РЖД и правительство Кузбасса договорились об объемах перевозки угля в восточном направлении

В 2020 г. грузоотправители Кузбасса предъявят к перевозке, а РЖД обеспечит транспортировку не менее 53 млн тонн каменного угля на экспорт в восточном направлении и до 3,55 млн тонн – во внутрироссийском сообщении.

Такие параметры закреплены в подписанном в Кемеровской области допсоглашении к соглашению о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории региона на период с 2019 по 2035 гг., заключенному в июне 2019 г. на Петербургском международном экономическом форуме.

Документ подписали генеральный директор – председатель правления РЖД Олег Белозёров и губернатор Кузбасса Сергей Цивилев.

Соглашение направлено на максимальное обеспечение потребности кузбасских предприятий в вывозе продукции железнодорожным транспортом.

"Очень важный прорыв сделан в том, что удалось договориться по вывозу угля в восточном направлении. Это самое востребованное угольными компаниями направление. С начала этого года там есть проседание по сравнению с прошлым годом примерно на 1 млн тонн. Договорились о том, что в ближайшее время оно будет компенсировано", - заявил присутствовавший на подписании первый вице-премьер Правительства РФ Андрей Белоусов.

"Подписанием соглашения мы дали друг другу встречные гарантии. Это ключевой элемент в совместной работе. Наш технологический цикл неразрывно связан. Мы договорились, что вывезем 53 миллиона тонн угля на восток до конца года, даже с учетом того, что в январе-феврале было снижение погрузки. Мы договорились, что увеличим объем перевозки. Соглашение даст угольщикам возможность планировать свою работу, в том числе не создавая лишних запасов продукции. Соответственно экономика предприятий будет улучшаться", - отметил Олег Белозёров.

В целях синхронизации производственных планов грузоотправителей и железнодорожников в соглашении закреплено помесячное распределение объемов перевозок в восточном направлении, исходя из необходимости проведения ремонтных и строительных работ на инфраструктуре.

Также в документ внесены положения о необходимости выработки оптимальной логистики для соразмерной загрузки инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования в западном и восточном направлениях, повышения ритмичности предъявления грузов к перевозке, исключения случаев непроизводительного нахождения на инфраструктуре общего и необщего пользования порожнего подвижного состава.

Напомним, подписанное на ПМЭФ соглашение о взаимодействии по обеспечению перевозки железнодорожным транспортом продукции, производимой на территории Кузбасса, на период с 2019 по 2035 гг. было направлено на синхронизацию добычи, переработки и обогащения каменного угля, производства химической, металлургической продукции и продуктов нефтепереработки промышленными предприятиями региона с вопросами развития инфраструктуры железнодорожного транспорта общего пользования, совершенствования технологии взаимодействия РЖД и грузоотправителей Кузбасса с учетом увеличивающихся объемов отгружаемой продукции предприятий региона.

В соответствии с документом, РЖД намеревается развивать железнодорожную инфраструктуру общего пользования для максимально возможного удовлетворения потребностей грузоотправителей Кузбасса в соответствии с Генеральной схемой развития сети железных дорог РЖД на период 2020-2025 гг., комплексным инвестиционным проектом по развитию Восточного полигона и Долгосрочной программой развития РЖД до 2025 г.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 50

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter