Элкат , медная катанка , Медь | 10 марта 2020 г. | 16:09

М. Третьяков: "Совокупное потребление медной катанки всех марок в 2019 г. практически не изменилось"

Журнал «Металлоснабжение и сбыт» решил выяснить, как складывается ситуация на отечественном рынке медной катанки, как обстоят дела у ведущих производителей и каковы, по их оценкам, перспективы и тренды? За экспертным мнением мы обратились к руководителям и топ-менеджерам предприятий – крупнейших производителей данной продукции: Уралэлектромеди, Элката, Транската, КамКата и НТЦМ.

Приводим Вашему вниманию небольшую выдержку с ответами генерального директора Элкат Максима Третьякова:

Как вы охарактеризуете отечественный рынок медной катанки? Какие изменения происходили на нем в последнее время?

Выпуск медной катанки в России в 2018—2019 гг. остался без изменений. Согласно действующему ГОСТу на медную катанку, существует три марки медной катанки:

·КМ — катанка медная (стандартная);

·КМор — катанка медная, полученная методом непрерывного литья и прокатки из рафинированных отходов меди;

·КМб — катанка медная бескислородная.

Всего в 2019 г. было выпущено порядка 462 тыс. т медной катанки всех марок — практически столько же, сколько в 2018 г. (452 тыс. т). Структура выпуска следующая:

·КМ — 366 тыс. т, или 79% от общего выпуска медной катанки в 2019 г. (в 2018 г. произведено 370 тыс. т);

·КМор — 60 тыс. т, или 13% (в 2018 г. — 46 тыс. т);

·КМб — 36 тыс. т, или 8% (в 2018 г. — 36 тыс. т)*.

* Точных данных по выпуску бескислородной медной катанки нет, так как имеется большое количество мелких производителей, каждый из которых может производить до 500 т медной катанки КМб в месяц. По экспертной оценке, в 2018—2019 гг. выпущено не более 36 тыс. т бескислородной катанки.

Из 366 тыс. т медной катанки марки КМ на экспорт отгружено 141 тыс. т, соответственно на внутреннем рынке реализовано 225 тыс. т. Вся медная катанка марок КМор и КМб также продана на внутреннем рынке. Таким образом, на внутреннем рынке в 2019 г. была реализована 321 тыс. т медной катанки всех марок. По маркам катанка распределяется следующим образом: КМ — 70%, КМор — 19%, КМб — 11%.

Новости по теме

Совокупный спрос на медную катанку всех марок со стороны кабельных заводов — членов Ассоциации «Электрокабель», в которую входят 45 крупных производителей кабельно-проводниковой продукции (КПП), в 2018 г. составил 220 тыс. т, в 2019 г. — 230 тыс. т. Кабельные предприятия, не входящие в ассоциацию, потребили в 2019 г. не менее 91 тыс. т медной катанки.

Как складывается ситуация с внутренним потреблением? Появляются ли новые предприятия, перерабатывающие медную катанку, — производители проволоки, шины и другой продукции? Каковы перспективы этого направления?

Совокупное потребление медной катанки всех марок в 2019 г. практически не изменилось. В то же время в 2018—2019 гг. увеличивалась доля медной катанки, изготовленной непосредственно из медного лома (КМор и КМб). Качество кабеля, изготовленного из такой катанки, ухудшилось, а сам кабель, будучи утилизирован, превращается в «плохой» медный лом.

Еще одна проблема — налоговые риски, связанные с оптимизацией налога на добавленную стоимость при приобретении и переработке лома и отходов меди. По экспертным оценкам, в 2019 г. доля медной катанки, изготовленной из медного лома или из медных катодов, сырьем для которых послужил медный лом, составила около 60%. Как следствие, покупатель такой катанки может столкнуться с претензиями налоговых органов. Указанный риск становится особенно большим, если производителем медной катанки и ее продавцом являются разные юридические лица.

Количество производителей медной катанки марки КМ в последние годы не изменилось. Появление новых производителей маловероятно, поскольку проектные годовые мощности имеющихся предприятий составляют около 800 тыс. т.

Новых производителей медной катанки марки КМор также не появилось, однако за счет установки дополнительного оборудования на действующих предприятиях выпуск данной продукции увеличился на 14 тыс. т.

В сегменте производителей медной катанки КМб ситуация более динамичная. За предыдущие три года выросло количество небольших предприятий, выпускающих медную бескислородную катанку. Дальнейшее увеличение числа подобных производств маловероятно, так как существует дефицит медного лома, служащего сырьем для производства катанки КМб.

Как обстоят дела на вашем предприятии? Каких показателей удалось достичь в 2019 г. и какие цели ставите перед собой на текущий год? Планируете ли модернизировать или расширять производство?

В 2019 г. выпуск медной катанки и проволоки в компании вырос на 8% по сравнению с предыдущим годом. Количество сотрудников увеличилось на 5%.

В 2020 г. Элкат планирует вывести на рынок новые для себя продукты — контактные провода марок МФ, НлФ и БрФ с сечением 85—150 мм2. С этой целью на предприятии освоено производство низколегированных медных сплавов. В качестве легирующих элементов выступают олово и магний. Приобретена и установлена волочильная машина по выпуску контактных проводов. Первая товарная продукция появится во II квартале 2020 г.

Полностью материал о рынке медной катанки читайте в мартовском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт".

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 889

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter