Северный морской путь | 27 февраля 2020 г. | 14:43

Северный морской путь: преимущества и перспективы

Транспортировку грузов в регионы Арктической зоны обсуждали в стенах Палаты 26 февраля 2020года на встрече, инициированной Комитетом Санкт-Петербурга по делам Арктики, ГК "Росатом" и ФГУП "Атомфлот".

Мероприятие в формате круглого стола было направлено на презентацию возможностей грузовых судов ФГУП "Атомфлот" при транспортировке грузов в регионы Арктической зоны РФ и на Дальний Восток.
К участию были приглашены представители Северо-Западного территориального управления Росрыболовства, а также компании-члены СПб ТПП – ПАО "Силовые машины", АО "Средне-Невский судостроительный завод", АО "Балтийский завод", ОАО ЛКХП им. С.М. Кирова и др.

Новости по теме

Гостей Палаты приветствовали: Эдуард Батанов, вице-губернатор Санкт-Петербурга; Герман Широков, председатель Комитета Санкт-Петербурга по делам Арктики; Юрий Бурчаков, президент СПб ТПП.
В своих обращениях к участникам встречи все члены президиума круглого стола были единодушны во мнении, что Арктика – регион, транспортный потенциал которого еще предстоит раскрыть. Также было отмечено, что Северный путь — это возможность доставить груз кратчайшим морским маршрутом из Европы в Азию.

Сегодня на уровне государства ведется работа по модернизации арктического региона, задачами которой являются создание инфраструктуры, развитие ледокольного флота, совершенствование систем навигации, связи и наблюдения за погодными условиями.

В ходе мероприятия перед собравшимися с презентацией возможностей использования грузовых судов выступил Андраник Кочарян, финансовый директора ФГУП "Атомфлот".
Виктория Климшина, директора Юридического Департамента СПб ТПП в своем выступлении рассказала о Морской арбитражной комиссии, являющейся эффективным инструментом разрешения споров в сфере торгового мореплавания.

Обсуждение логистических преимуществ Северного пути состоялось при участии (включение по видео-конференц-связи) представителей Государственного комитета по обеспечению безопасности жизнедеятельности Республики Саха (Якутия). Мнение по вопросу перспектив развития транспортировки грузов Северным морским путем высказал заместитель председателя вышеуказанного комитета Дмитрий Местников.

В 2019 году атомный лихтеровоз – контейнеровоз "Севморпуть" – единственное в Российской Федерации ледокольно-транспортное судно с ядерной энергетической установкой, совершило тестовый рейс из порта Петропавловка-Камчатского в морской порт "Большой порт Санкт-Петербург". Этот рейс, осуществленный при поддержке Правительства Санкт-Петербурга, стал завершением первого этапа реализации "пилотного" проекта Дирекции Северного морского пути Госкорпорации "Росатом" и ФГУП "Атомфлот" по созданию регулярной действующей контейнерной линии между Дальним Востоком и Санкт-Петербургом. Эксплуатация данной линии позволит улучшить межрегиональное взаимодействие, увеличить товарооборот между Санкт-Петербургом регионами Арктической зоны РФ и сократить срок доставки грузов.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 868

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter