Металлическая философия КАМАЗа

КАМАЗ, крупнейший производитель тяжелых грузовых автомобилей в России, обнародовал в конце 2019 г. обновленную стратегию развития на период до 2025 г. В соответствии с ней одна из главных задач компании – вывести на рынок автомобили магистрального семейства поколения К5, соответствующие по техническим характеристикам и потребительским свойствам мировому уровню. Амбициозные планы автопроизводителя делают еще более актуальными вопросы обеспечения отечественного автопрома российской металлопродукцией требуемого качества и в полном объеме. О том, какая практика металлообеспечения КАМАЗа сложилась в настоящее время, какие проблемы возникают, в интервью журналу "Металлоснабжение и сбыт" рассказал Виктор Рябчиков, главный специалист Технологического центра КАМАЗа.

Виктор Георгиевич, как складывается ситуация в отечественном автопроме с точки зрения обеспечения его потребностей в металлопродукции?

Если говорить в общем, то положение дел с поставками металлопроката для автомобилестроения от российских производителей можно считать удовлетворительным. Если в начале 1990-х и до 2000-х годов автопроизводители, в том числе КАМАЗ, были вынуждены приобретать по импорту до 40% металлопродукции, в том числе холоднокатаный и горячекатаный листовой прокат для деталей кабины и рамы, легированные стали для шестерен, пружинные проволоки для клапанов, железные порошки, высокоточные трубы для карданных валов, автоматные стали и т.д., то сегодня завод практически отказался от закупок металлопроката по импорту.

Каковы потребности КАМАЗа в металлопродукции и как они удовлетворяются? Что поставляется пока по импорту?

Ежемесячно КАМАЗ с учетом дочерних предприятий потребляет более 25 тыс. т металлопроката, в том числе сортового — свыше 5 тыс. т, холоднокатаного листа/рулона — более 4,5 тыс. т, горячекатаного листа/рулона — более 10 тыс. т.

Нашими поставщиками являются все основные отечественные производители металлопродукции для автопрома: Магнитогорский металлургический комбинат (ММК), Северсталь, Оскольский электрометаллургический комбинат (ОЭМК, Металлоинвест), Новолипецкий металлургический комбинат (НЛМК), ВМК «Красный Октябрь», Челябинский металлургический комбинат (Мечел), Надеждинский металлургический завод и др.

По импорту КАМАЗ закупает горячеалюминированный и нержавеющий прокат. В России есть производители нержавеющей стали, но, к сожалению, по показателям цены и качества она не отвечает требованиям КАМАЗа. (...)

Следует отметить проблему по тонкому автолисту. Российские металлургические комбинаты не имеют технической возможности производить листовой термообработанный прокат толщиной менее 8 мм для изготовления деталей самосвальных кузовов и спецтехники. То же самое можно сказать о коррозионностойких материалах для систем выпуска газов. В России никто не выпускает горячеалюминированный прокат для деталей системы выпуска отработанных газов.

Не изготавливают в нашей стране и высокопрочный крепеж классов прочности 12.9 и 14.9, при этом потребность КАМАЗа в данной продукции превышает 8 тыс. т в год.

Полный текст интервью опубликован в февральском номере журнала "Металлоснабжение и сбыт". Прочитать

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 224

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter