ИНТЕРПАЙП в 2019 г. увеличил продажи ж/д колес на 8% и сократил реализацию труб на 11%

Украинская промышленная компания ИНТЕРПАЙП в 2019 г. сократила продажи трубной и железнодорожной продукции в тоннах на 7%. Общий объем реализации составил 798 тыс. т. Доля экспорта в структуре реализации составила 76%, тогда как доля рынка Украины уменьшилась с 28% до 24%.

Продажи трубной продукции снизились на 11% в сравнении с 2018 г. и составили 595 тыс. т на фоне падения спроса на глобальном рынке во второй половине 2019 г.

Поставки труб на украинский рынок сократились на 18% по сравнению с 2018-м и достигли 147 тыс. т. В частности, в прошлом году объемы продаж в адрес «Укргазвыдобування» упали на 67% к 2018 г. в связи с пересмотром госкомпанией программ бурения новых скважин. В то же время поставки частным газодобытчикам частично компенсировали снижение потребления в госсекторе.

Европейским клиентам ИНТЕРПАЙП поставил 146 тыс. т бесшовных и сварных труб (-16% к 2018 году). Снижение продаж связано, главным образом, с введением Еврокомиссией импортных квот, в которых не были учтены мощности нового СП Vallourec Niko Tube.

Суммарно в Северной и Южной Америке ИНТЕРПАЙП в 2019 году реализовал 140 тыс. т линейных и нарезных труб (+13% к 2018 году). При этом во втором полугодии компания начала резко снижать объемы продаж на рынок США в связи с возобновлением антидемпинговой пошлины в размере 7,5% (дополнительно к 25%-ной пошлине на весь стальной импорт). Суммарный размер пошлин – 32,5% – стал заградительным для Компании.

На Ближнем Востоке ИНТЕРПАЙП нарастил реализацию на 27%, до 102 тыс. т, за счет продаж в сегменте OCTG – труб для добычи нефти и газа. Это стало возможным благодаря освоению широкой линейки премиальных продуктов.

Продажи в СНГ в прошлом году обвалились на 46%, до 61 тыс. т, на фоне введения Российской Федерацией полного эмбарго на импорт труб из Украины и падения спроса в других странах постсоветского пространства.

Продажи железнодорожной продукции – колес, бандажей, осей и колесных пар – в 2019 году увеличились на 8% в сравнении с 2018 годом и составили 203 тыс. т.

Объем реализации железнодорожной продукции на европейский рынок в 2019 году достиг очередного максимума, составив 52 тыс. т (+27% к 2018 году). ИНТЕРПАЙП занял лидирующие позиции на рынке грузовых колес и намерен выходить на рынок пассажирских колес ЕС. В 2019 году Компания нарастила поставки колесных пар с 10,5 до 14,7 тыс. шт.

Продажи на рынки стран СНГ в 2019 году продемонстрировали существенный рост – на 26%, до 93 тыс. т. В то же время в Украине наблюдался спад: падение реализации составило 25%, до 45 тыс. т, в связи с приостановкой «Укрзализныцей» строительства грузовых вагонов и, соответственно, закупок ж/д колес.

Объем производства круглой стальной заготовки в 2019 году составил 854,5 тыс. т, что на 4,2% ниже, чем в 2018 году. Ключевым фактором обеспечения производства сырьем стало продление действия экспортной пошлины. Почти весь произведенный объем стали был реализован на собственные заводы ИНТЕРПАЙП. Сторонним потребителям отгружено 23,7 тыс. т стали (22,8%).

Денис Морозов, директор по финансам и экономике ИНТЕРПАЙП: "Прошедший год был непростым для Компании, но принес хорошие результаты и заложил фундамент для развития".

В 2019 г. украинские металлурги в полной мере ощутили на себе последствия торговых войн в мире. Развитые страны защищают свои рынки и производителей любыми доступными способами, при этом закрывая доступ для импортеров. В таких условиях стратегия ИНТЕРПАЙП заключается в освоении сложных и нишевых продуктов. Для этого мы постоянно инвестируем в самое современное оборудование.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 80

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter