В 2019 г. компания Альфа-Металл совершенствовалась и укрепляла позиции на рынке

Опыт передовых компаний очень важен для развития отечественного рынка металлов и его участников, именно поэтому журнал «Металлоснабжение и сбыт» решил обратиться с вопросами к руководителям и топ-менеджерам компаний, входящих в десятку лучших металлоторговцев алюминиевым прокатом и профилями (согласно рейтингу ведущих российских производителей и поставщиков металлопродукции – доступен на сайте www.metalinfo.ru), и узнать у них о положении дел на рынке, о том, как прошел 2019 г., на чем делать акцент и какие процессы необходимо совершенствовать, для того чтобы быть в ТОПе.

Как вы оцениваете итоги прошедшего года на рынке алюминиевой продукции? Что удалось сделать вашей компании с целью укрепления конкурентоспособности?

П. Григорьев, директор по маркетингу компании Альфа-Металл:

Итоги 2019 г. на рынке алюминиевой продукции нами оцениваются удовлетворительно. Существенный рост потребления зафиксирован не был. Стабильность рынка обусловлена по большей части внешнеэкономическими факторами и существенной поддержкой со стороны государства. Пессимистичные прогнозы роста промышленного производства, озвученные в IV квартале, не подтвердились.

Постоянно совершенствуясь и укрепляя позиции на рынке, в 2019 г. компания Альфа-Металл открыла крупный производственно-складской комплекс в Московской области, освоила производство новых видов продукции — запущен литейный цех на базе производственной площадки в Каменске-Уральском (Свердловская обл.). Большое внимание уделяется оптимизации бизнес-процессов и внедрению новых информационных технологий — CRM-системы, электронной торговой площадки. Также одной из неизменных ценностей компании является создание благоприятных условий для сотрудников, позволяющее привлекать в нашу команду настоящих профессионалов рынка алюминиевого проката.

Какие формы продвижения металлопродукции конечному потребителю вы считаете эффективными? Какие видите перспективы развития интернет-торговли на рынке алюминиевой продукции?

Новости по теме

П. Григорьев: В силу низкой волатильности рынка алюминиевого проката в России все ключевые игроки «поделили поляну», поэтому для нашей компании важнее больше внимания уделять накопленному клиентскому портфелю. Большое значение для нас имеет показатель LTV (lifetime value) — его сохранение и рост. Тем самым мы подтверждаем, что мы являемся для клиентов надежным партнером, чей уверенный рост — гарантия взаимовыгодного и плодотворного сотрудничества. В этом векторе осуществляется и развивается наша деятельность по продвижению и развитию на рынке.

Особое внимание стоит обратить на активные, иногда околодемпинговые действия некоторых игроков рынка, связанные с поставками на российский рынок продукции из КНР. Данный вид продвижения и способ привлечения потребителей — серьезный риск для крупных конечных потребителей, особенно производственных предприятий с плановой загрузкой производства, так как в данном случае могут иметь место срывы поставок и рекламации по поводу качества поставляемой продукции.

В эпоху цифровизации общества существенную роль в маркетинговой деятельности играет интернет-маркетинг и электронная торговля. Для современной компании реальной необходимостью является не только наличие сайта, но и привлечение потребителей посредством электронной коммуникации. В 2019 г. Альфа-Металл запустил интернет-магазин алюминиевого проката, мы напрямую сотрудничаем с компанией Яндекс как рекламодатель, а также уделяем внимание улучшению поведенческих факторов на сайте.

Бытует мнение, что сделки в металлоторговле посредством электронной коммерции характеризуются низким AOV (average order value), — металлобазы, ориентированные на розничные продажи, перемещаются в интернет. Для крупных игроков рынка, нацеленных на привлечение конечного B2B-клиента, это может оказаться нецелесообразным или по крайней мере не являться приоритетом.

Читать полностью материал свежего номера "Металлоснабжение и сбыт" с комментариями других участников рынка

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 146

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter