Сосновский судостроительный завод объявлен банкротом

Сосновский судостроительный завод в Кировской области, работники которого выступали с видеообращением о помощи к Владимиру Путину, признан банкротом. Общий размер требований — порядка 2 млрд руб. В конце 2017 года основные долги завода выкупила дочерняя компания «Ростеха» «РТ-Капитал», но так и не смогла обеспечить завод дополнительными заказами. Теперь должен быть решен вопрос с достройкой двух лоцмейстерских катеров, которые завод должен был сдать «Росморпорту» еще до ноября 2018 года. При этом не исключено, что верфь продолжит свое существование в составе нового юрлица.

Арбитражный суд Кировской области признал Сосновский судостроительный завод (ССЗ) банкротом, следует из картотеки арбитражных дел. В результативной части, опубликованной 30 мая, говорится, что конкурсное производство введено на полгода, до 28 ноября. В апреле 2018 года работники завода подали заявление о признании предприятия банкротом в связи с задолженностью по заработной плате на 546,6 тыс. руб. В июле на заводе была введена процедура наблюдения. Сейчас общий размер требований, включенных в реестр,— порядка 2 млрд руб.

В «РТ-Капитал» “Ъ” сообщили, что в роли кредитора компания приняла все возможные действия для восстановления платежеспособности предприятия: выкупила долг завода у Сбербанка, не применяла мер по его принудительному взысканию, изучала возможности снижения издержек предприятия, вела активный поиск заказов на продукцию завода.

Несмотря на проведенные переговоры, основные потенциальные заказчики, включая «Росморпорт» и «Речводпуть», не проявили заинтересованности в приобретении продукции завода в значимых объемах, пояснили в «РТ-Капитал».

В компании добавили, что без заказов на уровне 1,3 млрд руб. в год восстановление платежеспособности завода не представляется возможным.

При этом в материалах суда указано, что готовность катеров оценивается в 55% и 50%. «Росморпорт» также заявил свои требования к должнику в размере 200 млн руб. По словам господина Проценко, «Росморпорт» планировал достроить суда на Онежском судостроительно-судоремонтном заводе, однако их туда не перегоняют. Но источники “Ъ”, близкие к «Росморпорту» называют информацию о переводе катеров на Онежский завод «только разговорами».

Как рассказал “Ъ” член инициативной группы сотрудников ССЗ Алексей Большаков, бывшим работникам завода зарплата частично перечисляется на карту, иногда по 50–300 руб. в месяц. По его мнению, завод будет обанкрочен, а его оборудование распродадут, если не будет принято политическое решение. Господин Большаков подтвердил информацию о том, что суда для «Росморпорта» планировали достроить на другом предприятии, однако перегнать их туда можно только два раза в год — весной и осенью в период половодья, когда Вятка судоходна.

ССЗ был единственным крупным предприятием в Сосновке, и работать его бывшим сотрудникам негде, поэтому они вместе с семьями уезжают на заработки: «Скоро Сосновка станет городом пенсионеров»,— добавляет Алексей Большаков.

В региональном минпромторге «Интерфаксу» сообщили, что промышленный блок регионального правительства проводил переговоры с потенциальными инвесторами, заказчиками, заинтересованными в возобновлении производственной деятельности на промплощадке Сосновского завода: «Однако из-за неясности намерений структур собственника и кредиторов инвесторы опасаются вкладывать средства. Продажа производственных активов возможна только в случае введения конкурсного производства на заводе».

Источник “Ъ”, знакомый с ситуацией, говорит, что на сегодняшний день правительством Кировской области принято решение о сохранении компетенций, кадровых и производственных мощностей завода на новом юридическом лице и поиске инвесторов для предприятия.

«Ростех» в рамках полномочий кредитора ССЗ окажет возможное законное содействие назначенному юрлицу либо инвестору, добавляет собеседник “Ъ”. Вопрос о вхождении предприятия в контур «Ростеха» на текущем этапе не рассматривается, заключает он. По данным «СПАРК-Интерфакс», в начале 2019 года по одному адресу с ССЗ было зарегистрировано ООО «Вятская верфь» с уставным капиталом 10 тыс. руб. «Ъ-Приволжье» не исключал, что производственные мощности ССЗ могут перейти под управление этой компании. По информации издания, соответствующие переговоры прошли в конце марта, по итогам которых был подписан протокол о намерениях.

В частности, схема по созданию нового юрлица для вывода предприятия из кризиса применялась Объединенной судостроительной корпорацией для оздоровления Балтийского завода. Тогда было учреждено новое юрлицо, на которое был переведен персонал и оформлялись заказы, а производственные мощности арендовались у старого юрлица, параллельно ведя работу с кредиторами.

В региональном правительстве не смогли оперативно ответить на запрос “Ъ”.

Основанный в 1924 году Сосновский судостроительный завод специализируется на строительстве малотоннажного рыболовного, пассажирского и танкерного флота, а также судов для ВМФ, МВД и ФСБ.

Источник: Коммерсантъ
Просмотров: 174

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter