вагоностроение , ОВК | 20 марта 2019 г. | 12:02

ОВК выводит на рынок первые в СНГ сочлененные цистерны

ОВК выводит на рынок первые в СНГ сочлененные цистерны

Научно-производственная корпорация «Объединенная Вагонная Компания» и группа TEXOL, один из крупнейших железнодорожных операторов и владельцев парка грузовых вагонов в Казахстане, подписали контракт на поставку 400 цистерн сочлененного типа для перевозки сжиженных углеводородных газов (СУГ). Сочлененная цистерна - уникальная для рынка СНГ модель грузового вагона, которая по своим техническим и эксплуатационным характеристикам не имеет аналогов.

В парке TEXOL цистерны модели 15-9541-01 будут проходить подконтрольную эксплуатацию с постоянным мониторингом их работы. Вагоны будут перевозить грузы Иркутской нефтяной компании, одного из крупнейших независимых производителей углеводородного сырья в РФ.

Конструктивные особенности вагона сочлененного типа обеспечат существенную экономию при перевозке грузов, особенно на длинных «плечах». Объем котла цистерны 163,1 м3 и грузоподъемность 90 т позволяют перевозить более чем в 2 раза больше груза и сократить потребный парк по сравнению с типовыми вагонами для СУГ.

Уникальная конструкция цистерны состоит из двух котлов, соединенных шарнирным узлом сочленения, рассчитанным на повышенные продольные и вертикальные нагрузки. При длине вагона в 24 метра конструкция сцепного устройства обеспечивает беспрепятственное прохождение как одиночного сочлененного вагона, так и в сцепе с типовыми вагонами по прямым и криволинейным участкам пути, в том числе малых радиусов. Благодаря тому, что расположение арматуры унифицировано с типовыми вагонами длиной 12 метров, сочлененные цистерны ОВК могут беспрепятственно обслуживаться на типовых терминалах.

6-осный вагон-цистерна оснащен ходовой частью с осевой нагрузкой 25 тс, тормозная система установлена непосредственно на тележках, что позволяет обеспечивать безопасное и эффективное торможение. Для обслуживания и ремонта грузовых вагонов ОВК на пространстве 1520 создана широкая сеть сервисных центров, в которую входят в том числе предприятия, расположенные на территории Казахстана (в Павлодаре, Казалинске и Караганде).

Вагон-цистерна разработан специалистами ВНИЦТТ и выпускается на предприятии «ТихвинХимМаш» (входят в НПК ОВК).

Андрей Кривченков, исполнительный директор ТД «ОВК», комментирует сделку: «Мы вывели на рынок уникальный вагон, благодаря которому увеличивается полезная длина состава и провозная способность без существенных затрат на модернизацию инфраструктуры. Надеемся, что рынок по достоинству оценит новинку, а группа TEXOL получит все преимущества от эксплуатации первых сочлененных вагонов».
Сергей Горский, член Совета директоров ТОО «ТексолТранс», добавил: «Первая отгрузка продукции в сочлененных цистернах - огромный прорыв для всей отрасли грузовых железнодорожных перевозок. Эксплуатация вагонов такой уникальной конструкции несет массу преимуществ всем участникам перевозочного процесса - и владельцу грузовой базы, и собственнику подвижного состава, и владельцу железнодорожной инфраструктуры, поэтому использование таких вагонов имеет значительный потенциал для развития. Мы очень рады, что первый опыт использования вагонов сочлененной конструкции на Пространстве 1520 сразу стал международным, ведь в нем задействованы и вагоностроители Тихвина, и нефтяники Иркутска, и железнодорожники Казахстана».

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 64

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter