БМЗ более чем на 70% увеличил продажи в дальнее зарубежье для автомобилестроения

За 11 месяцев 2018 г. ОАО «БМЗ - управляющая компания холдинга «БМК» экспортировало около 1 845 тыс. т продукции на сумму более 1,155 млрд. долл. США. Темп роста к аналогичному периоду 2017 г. в натуральном выражении составил 106,6%, в денежном - 128%. Такие итоги были озвучены на состоявшемся 12 декабря расширенном совещании субъектов товаропроводящей сети БМЗ.

За январь-ноябрь БМЗ экспортировал более 86% выпущенной продукции. Зарубежная география ее поставок насчитывает 66 стран мира, что является лучшим результатом за последние 8 лет.

В 2018 г. основным рынком для БМЗ осталась Европа, на ее долю приходится почти половина экспорта предприятия - 48,4%, 18,0% – на Россию, 11,5% – на Ближний Восток, 9,0 – на Африку, остальное – страны ЮВА и Северной Америки. К слову, по-прежнему важным для завода является рынок США, его доля в экспорте сохранилась на уровне прошлого года и составляет около 4%.

Безусловно, существенную роль в продвижении продукции БМЗ на мировом рынке играет разветвленная товаропроводящая сеть (ТПС), состоящая из совместных предприятий, торговых домов и дистрибьюторов. Через нее завод реализует около 65% своей продукции. В целом работа компаний ТПС за отчетный период была оценена положительно. Среди лидеров, показавших наибольший рост к уровню 2017-го, отмечены Торговый дом «БМЗ-Балтия» (+52,1%), компании RMZ (+34,9%) и Belmet (+21,3%).

На фоне общего роста экспорта стоит отметить существенное увеличение продаж металлопродукции, предназначенной для автомобилестроительной отрасли. Объемы ее реализации в дальнее зарубежье в текущем году выросли более чем на 70%. Сегодня постоянными потребителями данной продукции являются более 20 признанных мировых компаний. В их числе - Mahindra Forgings AG, Hammerwerk Fridingen AG, Schondelmaier GmbH-Presswerk, ПАО «КАМАЗ», АО «БелЗАН» и др. Всего в 2018 г. для мировой автомобильной промышленности заводом отгружено свыше 90 тыс. т проката почти на 55 млн долларов США.

В рамках состоявшегося совещания на обсуждение руководителей субъектов ТПС наряду с ожидаемыми результатами 2018 г. и планами на начало 2019 г. были вынесены вопросы прохождения сертификаций, укрепления позиций на новых рынках и диверсификации экспорта. Отдельной повесткой дня стала тема работы в условиях наблюдающихся торговых войн на мировом рынке стали. С докладом по данной проблеме выступил директор юридической компании Van Bael & Bellis Юрий Рудюк. Он детально охарактеризовал ситуацию с заградительными пошлинами на рынке ЕС и озвучил позицию БМЗ. В частности, он отметил, что завод выступает за открытую торговлю, но в случае, если Европейская комиссия примет решение, что действительно сложились условия для введения ограничений, БМЗ отстаивает позицию индивидуального квотирования, обеспечивающего производителям исторически сложившееся присутствие на рынке.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 138

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter