Грузоперевозки | 04 декабря 2018 г. | 15:03

Темпы роста перевозок черных металлов железнодорожным транспортом несколько снизятся

Погрузка черных металлов в октябре осталась на уровне прошлого года и составила 6,2 млн т. Всего с начала 2018 г. по железной дороге было отправлено 65 млн т черных металлов, что на 8,8% выше показателя аналогичного периода 2017 г.

В октябре внутренние перевозки выросли на 4%, тогда как экспорт сократился на 5%. Уменьшение грузопотока в Турцию был ожидаем после ввода страной импортных квот на сталь.

В ноябре ассоциация «Русская Сталь», объединяющая крупнейших производителей черных металлов и труб в России, снизила прогноз потребления стали в России в 2018 г. до 1%, что ниже предыдущего прогноза, который составлял 2,6%. А экспорт, по оценкам ассоциации, в 2018 г. сохранится на уровне прошлого года. Однако из-за волны протекционистских мер в различных регионах, после введения США в 2018 г. дополнительно к действующим мерам защиты 25% пошлины на металлопродукцию, доля полуфабрикатов (стальной заготовки) в экспорте будет увеличиваться.

Вместе с тем, «Северсталь» прогнозирует восстановление спроса строительной отрасли в 2019 г. после падения на 2% в 2018-м. Спрос автомобильной промышленности в 2019 г. вырастет на 5%, поднявшись на 9% в этом году, тогда как спрос тяжелого машиностроения упадет на 4% в 2019 г. после увеличения на 7 % в 2018-м. Прирост спроса от производителей труб большого диаметра в следующем году составит 10% после 15% в 2018 г. По оценке компании, Россия сможет пройти медленный рост на 1% в год в течение следующих пяти лет, но он ускорится после 2023 г. на фоне крупных государственных расходов на проекты инфраструктуры и спроса со стороны энергетического сектора.

По оценке НЛМК, рост спроса на сталь в 2019 г. в мире замедлится по сравнению с 2018-м и составит 1,4%. В будущем году в странах Азии и Океании, ЕС, США и РФ рост спроса останется на уровне 2018 г. В странах Центральной и Южной Америк, а также на Ближнем Востоке и Турции прогнозируемый спрос вырастет на 1%.

Таким образом, вслед за спросом на металлопродукцию темпы роста перевозок черных металлов железнодорожным транспортом несколько снизятся, однако в среднесрочной перспективе ожидается умеренный рост, сообщает НПК ОВК.

Источник: ИИС «Металлоснабжение и сбыт»
Просмотров: 285

Комментарии могут оставлять только зарегистрированные (авторизованные) пользователи сайта.

Если вы нашли ошибку в тексте, вы можете уведомить об этом администрацию сайта, выбрав текст с ошибкой и нажатием кнопок Shift+Enter